Потребность в белке (Использование белка организмом)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в белке (Использование белка организмом)

На использование белка организмом влияет соотношение его с остальными компонентами пищи. О. П. Молчанова с соавторами (1936) показали, что у детей первых лет жизни при увеличении количества жира в рационе белок используется хуже и баланс азота снижается.

Большое значение имеет и сочетание продуктов в рационе ребенка. Из литературных данных видно, что у детей дошкольного и школьного возраста замена части молока мясом сопровождалась снижением усвояемости белка рациона. Такое снижение нельзя объяснить только изменением аминокислотного состава белка. Известно, что в молоке сочетание пищевых веществ способствует наилучшему использованию белка растущим организмом.

О том, что замена одних продуктов другими не безразлична для детского организма, можно судить и по работе Э. И. Аршавской, В. Ф. Ведрашко, О. Н. Ратмановой (1956).

Авторы, изучая влияние качественно различного питания на физическое и нервно-психическое развитие детей 5— 6 лет, заменяли 40 г мяса яйцом стаким расчетом, чтобы содержание белков, жиров, углеводов и калорийность рационов оставались постоянными и соответствовали возрастным потребностям детей.

В течение 3 месяцев дети получали ежедневно в рационе одно яйцо и дополнительно один желток при норме 25 г (половина) яйца в день. На фоне указанного питания они хорошо развивались. Однако при изучении условнорефлекторной деятельности было выявлено, что условные рефлексы у детей трудно вырабатываются, непрочны и легко угасают. Наблюдалось ослабление процессов внутреннего торможения, что приводило к повышенной возбудимости детей.

Таким образом, следует признать, что для нормального развития организма ребенка имеет значение не только общее количество белка, его качество, соотношение с другими пищевыми веществами, но и набор продуктов.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее