Потребность в белке (Использование белка организмом)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в белке (Использование белка организмом)

На использование белка организмом влияет соотношение его с остальными компонентами пищи. О. П. Молчанова с соавторами (1936) показали, что у детей первых лет жизни при увеличении количества жира в рационе белок используется хуже и баланс азота снижается.

Большое значение имеет и сочетание продуктов в рационе ребенка. Из литературных данных видно, что у детей дошкольного и школьного возраста замена части молока мясом сопровождалась снижением усвояемости белка рациона. Такое снижение нельзя объяснить только изменением аминокислотного состава белка. Известно, что в молоке сочетание пищевых веществ способствует наилучшему использованию белка растущим организмом.

О том, что замена одних продуктов другими не безразлична для детского организма, можно судить и по работе Э. И. Аршавской, В. Ф. Ведрашко, О. Н. Ратмановой (1956).

Авторы, изучая влияние качественно различного питания на физическое и нервно-психическое развитие детей 5— 6 лет, заменяли 40 г мяса яйцом стаким расчетом, чтобы содержание белков, жиров, углеводов и калорийность рационов оставались постоянными и соответствовали возрастным потребностям детей.

В течение 3 месяцев дети получали ежедневно в рационе одно яйцо и дополнительно один желток при норме 25 г (половина) яйца в день. На фоне указанного питания они хорошо развивались. Однако при изучении условнорефлекторной деятельности было выявлено, что условные рефлексы у детей трудно вырабатываются, непрочны и легко угасают. Наблюдалось ослабление процессов внутреннего торможения, что приводило к повышенной возбудимости детей.

Таким образом, следует признать, что для нормального развития организма ребенка имеет значение не только общее количество белка, его качество, соотношение с другими пищевыми веществами, но и набор продуктов.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее