Потребность в белке (Низкое количество белка)

Низкое количество белка (1,5—2,5 г/кг) приводят Miler, Siegert, Sager (цит. по О. П. Молчановой, 1936). Hegsted (1959) указывает, что, по данным ФАО (Food an Agriculture Organisation), минимальная потребность в белке для детей 1—3 лет должна составлять 0,8 г/кг. К этому количеству следует добавлять 50% белка для нивелирования индивидуальных колебаний.

Правда, автор считает, что рекомендуемое количество белка может удовлетворить потребность ребенка при условии применения только высококачественных белков, строгого соблюдения режима питания и отсутствия заболеваний у детей.

Приведенные авторами дозы белка являются минимальными, так что по ним судить об оптимальной потребности в белке не представляется возможным.

Минимум белка для растущего организма ведет к отрицательному балансу азота или к азотистому равновесию, что является по существу приспособлением организма к вынужденному недостатку питания.

Большинство авторов для детей 1—3 лет рекомендует от 3 до 4 г/кг белка (М. С. Маслов, 1952; И. М. Островская, 1953; Л. Рубштейн и др., 1936; А. Ф. Тур, 1959; Г. Шерман и К. Шерман-Ленфорд, 1949; Haase, 1882; Flossner, 1940).

Нельзя признать обоснованными и такие высокие дозы белка, как 6,6 г/кг здорового ребенка, которые приводит Steffen (1898). Camerer (1896), проводя длительные наблюдения над своими детьми, указывает, что 4 г/кг белка для детей 1—3 лет является нормой, снижение которой может отразиться на развитии ребенка.

В большинстве случаев исследователи, рекомендуя то или иное количество белка, исходят из потребности ребенка на 1 кг веса тела, однако некоторые авторы в своих работах приводят данные о суточной потребности.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее