Потребность в белке (Наблюдения Stearns)

Stearns указывает, что дети 7—10 лет должны получать по 3 г/кг белка, так как они в этом возрасте наиболее подвержены инфекционным заболеваниям, во время которых теряется значительное количество белка, в связи с чем необходим добавочный белок для процессов восстановления.

О. П. Молчанова с соавторами (1935) занималась изучением норм питания детей школьного возраста. Детям 8—10 лет давали 1,5, 2, 2,5, 3 и 3,5 г/кг белка и выявили, что норма белка в 3—3,5 г является оптимальной для детей упомянутого возраста. Ю. К. Полтева с соавторами (1935) установила что для детей 11 —15 лет нормой белка можно считать 3,2— 2,1 г/кг. О. П. Молчанова (1939) находит, что для детей 8—11 лет нормой является 3 г, а для детей старше 11 лет достаточно 2,5—2 г/кг белка.

В эти же годы в Харькове также проводились работы по изучению норм питания детей школьного возраста. В. А. Белоусов (1935) определил, что для детей 9—11 лет оптимальной нормой является 2,5—3 г/кг белка.

У группы детей 8—11 лет при 3 г белка на 1 кг веса наблюдался наилучший баланс азота и наиболее высокий процент усвояемости белка. Далее В. А. Белоусов (1936) выявил, что 3 г/кг белка вполне достаточно для практического применения у детей 8—10 лет с хронической туберкулезной интоксикацией в оздоровительных учреждениях.

В. В. Броннер с соавторами (1961) установила, что у детей 8—9 лет в условиях школы-интерната, получавших рацион из расчета 3 г/кг белка при правильном соотношении его с остальными пищевыми компонентами, баланс азота положительный (+1,5, +2,6 г). Не отмечалось у детей и нарушений в белковом обмене: азот мочевины колебался от 74 до 88%, азот аммиака — от 3,5 до 6%.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее