Жиры содержат ряд биологически ценных веществ: насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, фосфатиды, стерины и др. Наличие в жире тех или иных жирных кислот определяет его физико-химические свойства и физиологическое значение для организма.

Жиры необходимы организму не только для энергетических целей. Большое значение имеют жиры как вещества, обеспечивающие нормальное состояние иммунитета и как носители жирорастворимых витаминов — A, D, Е, К.

Всасывание этих витаминов при недостаточном количестве жира в пище затруднено. Особенно богат витаминами жир печени рыб и некоторых морских животных. Говяжий, бараний, свиной жир содержат незначительное количество витаминов. В растительных жирах витамина А почти нет, но некоторые из них богаты каротином. Жиры, дающие вдвое больше калорий, чем белки и углеводы, позволяют уменьшить объем пищи и улучшить ее вкусовые качества.

Немаловажную роль играет температура плавления жира. Чем больше в жире насыщенных жирных кислот, особенно стеариновой и пальмитиновой, тем выше температура плавления.

Жиры, в состав которых входит значительное количество ненасыщенных жирных кислот (олеиновая, линолевая, линоленовая), являются при обычной температуре жидкими. Они хорошо усваиваются организмом; так, например, усвояемость оливкового масла доходит до 97,7%, в то время как говяжий и бараний жиры усваиваются только на 90—91 %.

В организме жиры могут образоваться из углеводов, частично из белков, однако это не может компенсировать жир, поступающий с пищей.

Известно, что жиры, образующиеся в организме из углеводов, содержат недостаточное количество незаменимых жирных кислот — линолевой, линоленовой, арахидоновой. Оливковое, подсолнечное, кукурузное масло богаты ненасыщенными жирными кислотами.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов. При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих…

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее