Физкультура (Улучшение функций вегетативной нервной системы)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Физкультура (Улучшение функций вегетативной нервной системы)

Улучшение функций вегетативной нервной системы, в особенности повышение влияния симпатического отдела, имеет огромное значение для физической выносливости и, в частности, для аппарата кровообращения (Г. Ф. Ланг — цит. по Саркизову-Серазини).

Если учитывать, что у больных ревматизмом детей и во внеприступном периоде отмечается некоторая слабость коры головного мозга, нарушение функций вегетативной нервной системы с частым преобладанием отрицательных эмоций, повышенная возбудимость с острыми реакциями на раздражения из внешней среды можно понять большое значение физкультурных занятий в этом периоде для стабилизации функционального состояния нервной системы, для улучшения функций сердечнососудистого аппарата и координации деятельности сердца и других органов.

Под влиянием физических упражнений повышается количество включающихся в сосудистую систему венечных капилляров, расширяется их просвет, усиливается приток крови к сердечной мышцы, что улучшает питание и процессы обмена в мышечной ткани.

Велико значение физических упражнений для улучшения кровообращения в организме ребенка.

При деятельности мышц капилляры расширяются, сопротивление кровотоку понижается, создаются более благоприятные условия для работы сердца. При мышечной работе увеличивается объем циркулирующей крови за счет мобилизации ее из депо, а также повышается скорость кровотока. Физические упражнения активно влияют на венозное кровообращение.

Сокращение мышц способствует продвижению крови к сердцу, при его расслаблении кровь из капилляров поступает в вены. Это повышает и облегчает движение крови к сердцу, улучшает кровообращение.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее