Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка.

Многие врачи находят разрешение всех этих вопросов в прекращении учебных занятий ребенка на один учебный год. Это правильно только отчасти. Многие обстоятельства затрудняют решение вопроса таким образом.

Остановимся на некоторых из них:

  1. Очень часто серьезное и заслуживающее внимание сопротивление встречается со стороны самого ребенка. Ребенок привык к школе и особенно к классу, в котором он имеет много друзей. Мысль, что это лишит его друзей, что отстанет от них и должен будет приспосабливаться к новому классу, к незнакомым для него школьникам и даже младшего возраста, нередко вызывает тяжелые переживания, создает психическую травму и является причиной сильного сопротивления ребенка. В большинстве случаев, чтобы не усугублять психическую травму, мы отказывались от первоначального решения и позволяли продолжать прерванные школьные занятия.
  2. Организованный школьный и учебный режим имеет ряд положительных сторон для больного ребенка, которых всегда следует учитывать при решении поставленного вопроса. Этот режим представляет собой существенный стимул для повышения активности ряда ослабленных болезнью жизненно важных механизмов и содействует более скорой нормализации функционального состояния организма.
  3. Оставаясь дома, без контроля родителей (чаще всего работают отец и мать), ребенок не в состоянии правильно и полезно распределить свое время. Очень часто в результате этого могут возникнуть значительные ситуационные изменения (резкое изменение температуры, резкое изменение физической нагрузки на сердце и пр.), которые опасны для здоровья ребенка, а также становятся опасными для рецидивирования ревматизма.
  4. У многих детей ревматические приступы повторяются в силу того, что ревматизм является рецидивирующим заболеванием. Пропускать же по одному учебному году при каждом рецидиве — значит вызвать значительное отставание в учебе ребенка. Каждый должен непременно учиться, т. к. физически его возможности ослаблены и он должен найти себе применение в области умственного труда. Таким образом учеба создаст ему условия для соответствующего трудоустройства в будущем.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

На протяжении нескольких лет в нашем институте изучают значение лечебной физкультуры для больных ревматизмом детей и во внеприступном периоде. Наши сотрудники (Ц. Данаилова, В. Йонков) изучают подходящие комплексы физкультурных упражнений, соответствующих клиническому и функциональному состоянию сердечнососудистой «системы. Распределение детей по группам для проведения упражнений лечебной физкультуры происходит на основании данных, полученных от родителей при поступлении…

В процессе выполнения определенного физического упражнения (совершение мышечной работы) сердечно-сосудистая система реагирует на эту нагрузку, обеспечивая ее выполнение. Мы не отрицаем огромного значения этого фактора, который должен учитывать лечащий врач. Однако мы не можем согласиться с теми авторами (и лечащими врачами!), которые ставят знак равенства между нагрузкой на сердечно-сосудистую систему и нагрузкой при выполнении мышечной…

Исследования наших сотрудников показали, что больные ревматизмом дети очень хорошо переносят комплексное морское лечение. Прежде всего они с охотой и удовольствием принимают пляжные процедуры. У них проявляются положительные эмоции. При термоэнергетическом состоянии воздушной среды в зоне комфорта или умеренного над нею (В. Маринов) солнечные ванны оказывали благоприятное воздействие на общее состояние ребенка в течение всего…

При составлении комплексов и в процессе их применения учитывались принципы лечебной физкультуры: общее воздействие упражнений на организм, системность, регулярность и постепенность проводимых упражнений, постепенность нарастания нагрузки, индивидуальный подход. В состав комплексов входили правильно чередующиеся упражнения, вызывающие активность всех мышечных групп. Они составлены сообразно возможностям больных детей и особенностям возраста. Обычно начинают с более легких упражнений…

Уже было подчеркнуто значение эритемотерапии как десенсибилизирующего средства при лечении острой стадии ревматического процесса. Однако значительно чаще ультрафиолетовые лучи применяются при профилактике ревматизма. В этом отношении особенно полезно тонизирующее действие физиопроцедур на организм человека, их свойства нормализовать патологически нарушенные функции различных органов и систем, стабилизировать физиологическое равновесие больного ребенка, повысить его защитные силы. К. М….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее