Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация — окружающая среда)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Организация борьбы с ревматизмом (Диспансеризация — окружающая среда)

Необходимо создать гигиеническую окружающую среду, включать в процесс обучения такие мероприятия (лечебную физкультуру, закаливание и пр.), которые имеют значение как профилактические и восстановительные средства. Особого внимания заслуживает вопрос об умственной гигиене больного ревматизмом школьника. Он возвращается к школьным занятиям в еще не полностью восстановленном состоянии здоровья и, что самое важное, в состоянии пониженной умственной работоспособности. Вместо облегченного трудового режима, который ему необходим и который обеспечивается законодательством нашей страны, для выздоравливающих взрослых больных (трудовое переустройство), больной школьник, возвращаясь в школу, получает большую, чем нормальная нагрузку.

Он должен догнать своих одноклассников и, наряду с усвоением текущего ежедневного материала, должен подготовиться по пропущенному во время его болезни материалу. От школьного врача, являющегося организатором учебного режима и ответственным за состояние здоровья таких детей, требуется умения организовать жизнь этих школьников (поставить на диспансерный учет больных ревматизмом детей, заботиться о создании подходящей гигиенической обстановки и наиболее благоприятных для их обучения условий, контролировать и следить за состоянием их здоровья, за отражением на них учебных и физкультурных занятий).

К выполнению связанных с этим задач школьный врач привлекает в качестве помощников учителей и воспитателей. Ввиду того, что внеклассная работа школьника представляет нераздельную часть школьной работы, то школьный врач вместе с родителями и учителями организует весь режим дня больного ревматизмом школьника. В нем обязательно должно быть уделено достаточно места и времени для отдыха после занятий в школе, для прогулок на чистом воздухе, для закаливающих процедур и др. Правильное разрешение всех вопросов, связанных с учебным процессом для больных ревматизмом школьников, очень трудный вопрос и школьный врач сам не может его решить. К сожалению, этот-вопрос еще не нашел места в нашем законодательстве и не отражен в положениях о режиме учебного дня.

Однако даже осуществление ряда конкретных мероприятий в этом отношении обеспечило бы значительное разрешение этого вопроса.

Для преобладающего большинства больных ревматизмом школьников, которые и в будущем будут продолжать учиться в обычных, а не в специальных школах, необходимо, как это показали наши исследования, организовать предложенный нами и подробно изложенный в предыдущей главе режим. Это может быть успешно реализовано, если обеспечить школьные медицинские кабинеты с дополнительным средним медицинским персоналом. Это в дальнейшем позволит в значительной мере разрешить трудовое устройство больных ревматизмом детей и сэкономить большие средства, которые надо затратить на организацию других дорогостоящих мероприятий (например, постройка интернатов для больных ревматизмом школьников). С другой стороны, организация предложенного нами режима позволит расширить охват детей с другими хроническими заболеваниями и патологическими состояниями.

Для детей с более тяжелыми поражениями, которые нуждаются в специальном режиме и в постоянном врачебном контроле, очень полезно организовать специальные школы со стационарами, в которых больные живут и учатся. Это наиболее удобная форма правильного сочетания учебных занятий с профилактическими мероприятиями.

Учебную программу, длительность рабочего дня, дневной режим можно всецело приспособить к состоянию больных детей. Учителя различных специальностей, включая и учителей по физкультуре, имеют возможность более подробно ознакомиться с ревматическим заболеванием и быть направленными на работу с больными ревматизмом детьми. Также проходят специализацию в области ревматизма и обслуживающие их медицинские работники. Организация разных медицинских кабинетов дает возможность развернуть лечебные, профилактические и восстановительные процедуры в самой школе.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Для контролирования состояния ревматического заболевания следили за состоянием комплекса лабораторных показателей (РОЭ, картина крови, дифениламнновая реакция, титр антистрептолизина, сывороточные белки, белковые фракции, коагуляционная полоска Вельтмана). Результаты наших исследований обнадеживающие. Полученные кривые пульса показывают, что физкультурные комплексы построены правильно. Отклонение пульса происходит в нескольких пиках — до 20 ударов в минуту. Только у четырех детей отклонение…

Особенно важное место в комплексе профилактических мероприятий должен занять вопрос об организации правильного режима дня ребенка, больного ревматизмом, возвратившегося после лечения в домашнюю обстановку. К сожалению, на этот вопрос обращают очень мало внимания и врачи, и родители, и учителя. А между тем в организации дальнейшей жизни ребенка имеется ряд трудных для разрешения моментов, с которыми…

Купание в море проводят при температуре воды 24° и выше в течение 1 — 2 минуты до 8 минут. Когда температура воды ниже и в особенности при одновременном понижении температуры воздуха, купание заменяется хождением (шлепанием) в воде. Организм ребенка хорошо переносит купания и при температуре воды 23 — 22° при соответствующей меньшей продолжительности пребывания в…

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка. Многие…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее