Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни (Обучение)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Организация режима и режимных процессов в домах ребенка / Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни (Обучение)

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении, при доступе свежего воздуха (долито быть открыто окно, при сильном морозе или ветре — фрамуга). Температура воздуха в спальной комнате во время сна детей должна быть 15 — 16 °С. Однако при наличии условий и в этих группах следует организовать сон на воздухе.

Прогулки в зимнее время года проводятся при температуре воздуха до — 15 °С (в средней полосе) при соответствии одежды детей условиям погоды (4 — 5 слоев, включая белье). Длительность прогулки в холодное время 1 1/2 — 2 ч. Летом длительность пребывания на воздухе максимально увеличивается за счет более раннего выхода на прогулку (сокращается время одевания детей).

Некоторые занятия летом можно проводить на участке, во время прогулки. Рекомендуется дополнительно выходить с детьми на прогулку утром, до завтрака и вечером, после ужина (перед ночным сном).

Там, где помимо благоприятных климатических и погодных условий, есть изолированное затененное и удобное (с соответствующей мебелью) место для проведения всех видов занятий, затененное, изолированное место для проведения кормления и сна и закрытое помещение для туалета и гигиенических процедур, дети могут летом весь день проводить на воздухе.

Рекомендуемое время проведения водных закаливающих процедур в режиме дня: в холодное время года — после дневного сна или через 30 — 40 мин после обеда, перед дневным сном; летом — после первой прогулки, перед обедом; летом его можно организовать на участке, там, где гуляют дети.

Если лето холодное, дождливое, обливать детей можно через 30 — 40 мин после обеда, перед сном. Гигиенические ванны дети 2-го и 3-го года жизни получают перед ночным сном. На 2-м году жизни детей надо купать 2 — 3 раза в неделю, на 3-м — 2 раза в неделю по 3 — 4 ребенка в день. На 2-м и 3-м году жизни необходимо продолжать регулировать физиологические отправления.

Детей высаживают на горшки после сна, перед сном, перед прогулкой, после прогулки, а также по потребности. На 3-м году жизни дети уже регулируют свои потребности, они самостоятельно идут в туалет и садятся на горшок. Процесс высаживания должен проводиться постепенно, чтобы в туалете было не более 4 детей.

Для правильного выполнения всех режимных моментов ниже приводится примерное распределение обязанностей персонала в группах детей разного возраста в доме ребенка с учетом существующих режимов. В распределении обязанностей предусмотрен необходимый объем работы воспитательницы и няни в течение каждого часа жизни группы.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Точное соблюдение режима имеет большое значение, однако возможны и отступления. Например, если поведение ребенка свидетельствует о наступлении у него утомления, его следует уложить спать раньше времени, требуемого по режиму; если ребенок крепко спит, его не нужно будить, хотя по режиму пора вставать. Если такие отступления в режиме ребенка часты, это свидетельствует о несоответствии установленного режима…

Недостаточно только установить правильный режим, очень важно методически правильно осуществлять все режимные процессы. От того как организовано кормление, укладывание спать, какие приемы при этом применяются, в значительной степени зависит физическое развитие ребенка. Правильная организация сна, гигиенического ухода, кормления имеет очень большое воспитательное значение, способствует своевременному нервно-психическому развитию ребенка, поддержанию оптимального состояния возбудимости его нервной системы….

К 1 году 3 мес ребенок овладевает умением самостоятельно есть ложкой густую кашу, к 1 1/2 годам уже умеет есть самостоятельно и жидкую пищу, к 1 году 9 мес он учится раздеваться сначала с небольшой помощью, а затем самостоятельно и начинает сам одеваться (частично) к 2 годам. К концу 2-го года жизни у ребенка уже…

Характер активности детей в режимных процессах определяется уровнем их развития (понимание, активная речь, общие движения, движения руки, способность наблюдать и подражать, обучаться и др.). Эти и другие особенности детей раннего возраста определяют правила, соблюдение которых облегчает работу персонала, улучшает состояние детей и повышает эффективность режимных процессов. Эти правила следующие: Предложения взрослого — идти спать, есть,…

Все режимные процессы (кормление, гигиенический уход, высаживание на горшок, переодевание и др.) проводят в той комнате, где бодрствуют дети. Во время кормления, укладывания спать и переодевания одних детей необходимо следить за другими, бодрствующими в группе или спящими на веранде. Столы для кормления и пеленальные должны стоять так, чтобы при обслуживании одного ребенка можно было наблюдать…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее