Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни (Обучение)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Организация режима и режимных процессов в домах ребенка / Организация режимных процессов в группах детей 2-го и 3-го года жизни (Обучение)

Обучать детей при проведении процессов нужно, используя показ, непосредственную помощь и словесные указания. Даже большие дети при проведении процессов не должны ждать друг друга. Они постепенно включаются в еду, процесс одевания, мытье рук, высаживание с учетом индивидуальных особенностей каждого.

Дети этого возраста 2 раза в день гуляют, поэтому их дневной сон можно проводить в помещении, при доступе свежего воздуха (долито быть открыто окно, при сильном морозе или ветре — фрамуга). Температура воздуха в спальной комнате во время сна детей должна быть 15 — 16 °С. Однако при наличии условий и в этих группах следует организовать сон на воздухе.

Прогулки в зимнее время года проводятся при температуре воздуха до — 15 °С (в средней полосе) при соответствии одежды детей условиям погоды (4 — 5 слоев, включая белье). Длительность прогулки в холодное время 1 1/2 — 2 ч. Летом длительность пребывания на воздухе максимально увеличивается за счет более раннего выхода на прогулку (сокращается время одевания детей).

Некоторые занятия летом можно проводить на участке, во время прогулки. Рекомендуется дополнительно выходить с детьми на прогулку утром, до завтрака и вечером, после ужина (перед ночным сном).

Там, где помимо благоприятных климатических и погодных условий, есть изолированное затененное и удобное (с соответствующей мебелью) место для проведения всех видов занятий, затененное, изолированное место для проведения кормления и сна и закрытое помещение для туалета и гигиенических процедур, дети могут летом весь день проводить на воздухе.

Рекомендуемое время проведения водных закаливающих процедур в режиме дня: в холодное время года — после дневного сна или через 30 — 40 мин после обеда, перед дневным сном; летом — после первой прогулки, перед обедом; летом его можно организовать на участке, там, где гуляют дети.

Если лето холодное, дождливое, обливать детей можно через 30 — 40 мин после обеда, перед сном. Гигиенические ванны дети 2-го и 3-го года жизни получают перед ночным сном. На 2-м году жизни детей надо купать 2 — 3 раза в неделю, на 3-м — 2 раза в неделю по 3 — 4 ребенка в день. На 2-м и 3-м году жизни необходимо продолжать регулировать физиологические отправления.

Детей высаживают на горшки после сна, перед сном, перед прогулкой, после прогулки, а также по потребности. На 3-м году жизни дети уже регулируют свои потребности, они самостоятельно идут в туалет и садятся на горшок. Процесс высаживания должен проводиться постепенно, чтобы в туалете было не более 4 детей.

Для правильного выполнения всех режимных моментов ниже приводится примерное распределение обязанностей персонала в группах детей разного возраста в доме ребенка с учетом существующих режимов. В распределении обязанностей предусмотрен необходимый объем работы воспитательницы и няни в течение каждого часа жизни группы.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

Соблюдение режима обеспечивает физиологически необходимую продолжительность сна и бодрствования, определенное чередование всех гигиенических процессов и кормления, своевременность занятий и самостоятельных игр, прогулок, закаливающих процедур и др. Именно поэтому режим способствует нормальному функционированию организма ребенка, являясь основным условием его своевременного и правильного физического и нервно-психического развития, бодрого настроения, спокойного поведения. В течение первых трех лет жизни…

Бодрствование и сон — взаимосвязанные состояния нервной системы: после активного бодрствования наступает глубокий сон, а полноценный сон обеспечивает активное бодрствование. К концу 1-го месяца жизни устанавливается суточный ритм. Количество раздражителей (свет, предметы, звуки), воспринимаемых ребенком, днем увеличивается, а ночью резко сокращается, поэтому периоды бодрствования приходятся на день, а сон — на ночь. Тенденция к концентрации…

Эмоциональное общение с ребенком — одно из важных условий его активного бодрствования. И особенно важно выполнять эти требования в доме ребенка. Ритм кормления определяется суточной потребностью ребенка в пище, ее объемом, усваиваемым в одно кормление, и длительностью процесса усвоения. Кроме того, ритм кормления тесно связан с ритмом бодрствования и сна. Например, если ребенок в возрасте…

Ослабленные, часто болеющие дети, только что переболевшие, недоношенные, с гипотрофией нуждаются в более частом отдыхе, кормлении и укороченном бодрствовании или переводе на предыдущий возрастной режим. Необходимо учитывать, что каким бы длительным ни был сон, он не может компенсировать затрат нервной энергии при чрезмерно длительном бодрствовании. При переводе ребенка на следующий возрастной режим учитывают возраст ребенка,…

Точное соблюдение режима имеет большое значение, однако возможны и отступления. Например, если поведение ребенка свидетельствует о наступлении у него утомления, его следует уложить спать раньше времени, требуемого по режиму; если ребенок крепко спит, его не нужно будить, хотя по режиму пора вставать. Если такие отступления в режиме ребенка часты, это свидетельствует о несоответствии установленного режима…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее