Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка (Оздоровительно-воспитательная работа)

Главная / Руководство для врачей домов ребёнка / Задачи охраны здоровья и воспитания детей в домах ребенка / Задачи оздоровительно-воспитательных мероприятий в домах ребенка (Оздоровительно-воспитательная работа)

Оздоровительно-воспитательная работа и вся жизнь детей регламентируется медико-педагогическими принципами, реализация которых контролируется врачом и педагогом. Особенность работы врача в доме ребенка заключается в том, что он участвует во всей методической, организационной и воспитательной работе учреждения. Педагог дома ребенка решает вопросы организации жизни детей, их обслуживания и реабилитации совместно с врачом. Врачи и педагоги совместно обучают персонал, контролируют и планируют его работу.

Педиатры пользуются данными педагогов об уровне нервно-психического развития детей, об их поведении при написании эпикризов и назначении оздоровительных мероприятий. Педагоги в свою очередь получают от врачей сведения о состоянии здоровья детей и учитывают их при планировании занятий.

Не должно быть разницы в оценке уровня развития ребенка и состояния его здоровья в документации врача и педагога. Ее наличие свидетельствует о незнании истинного состояния ребенка, а при этом не может быть и правильных назначений. В настоящее время большинство домов ребенка специализированные (имеют группы для детей с выраженной неврологической патологией и для детей с так называемыми пограничными состояниями).

Для скорейшей реабилитации этих детей в штатах домов ребенка предусмотрены должности врачей-невропатологов, педагогов-дефектологов, логопедов, инструкторов ЛФК, В лучших домах ребенка осуществляется комплексный и единый подход к детям со стороны педиатра, педагога и этих специалистов.

Однако случается еще и несогласованность в их работе:
невропатолог назначает лечебный массаж, инструктор ЛФК проводит массаж возрастной, в назначениях педиатра вообще ничего не сказано о массаже, эффективность же его никто не проверяет.

Согласованность, единство в работе медико-педагогического персонала так же, как и выполнение всех вышеперечисленных условий, определяет эффективность реабилитации детей и обеспечение хорошего состояния здоровья, физического и психического развития в соответствии с возрастом, а именно это и есть основная задача учреждения интернатного типа, каким является дом ребенка.


«Руководство для врачей домов ребёнка»,
Л.В. Дружинина

М. М. Кольцова у всех детей домов ребенка наблюдала меньшую выносливость нервной системы, чем у детей, воспитывающихся в хороших семейных условиях, легкое возникновение отрицательных эмоций, вялость и безразличие, скрывающиеся за внешним спокойствием. Все это — проявления так называемого госпитализма и может привести к задержке как физического, так и психического развития и ухудшению состояния здоровья ребенка….

Очень существенна правильная организация занятий, их длительность. Занятия вносят разнообразие в деятельность детей дома ребенка, повышают их эмоциональный настрой, стимулируют любознательность. Однако необходимо помнить, что занятия могут перестать быть полезным видом деятельности и перейти в свою противоположность. Тогда они вызывают утомление и негативную реакцию у ребенка. Необходимое условие, повышающее эффективность обучения, лечения, оздоровления — движение,…

Неудовлетворительное состояние здоровья поступающих детей, особенно подкидышей, обусловливало высокую их заболеваемость. Состояние домов ребенка тревожило организаторов здравоохранения. В 1921 г. этот вопрос явился предметом обсуждения I Всероссийского совещания по охране материнства и младенчества, которое приняло резолюцию о более широком развитии учреждений открытого типа — детских яслей, консультаций, молочных кухонь, а также домов матери и ребенка….

В марте 1943 г. в Наркомздраве СССР было созвано совещание по вопросам детского здравоохранения, на котором особое внимание уделялось качеству работы учреждений, обслуживающих эвакуированных детей, устройству детей на усыновление и патронат, выявлению безнадзорных детей в освобождаемых от оккупации районах. Было принято постановление об организации специальных домов ребенка для сирот, родители которых погибли на войне, а…

С целью улучшения условий воспитания детей в домах ребенка в послевоенные годы все должности руководителей домов ребенка были укомплектованы квалифицированными педиатрами; врачи, работающие в этих учреждениях, проходили специальную подготовку на 1 — 1 1/2-месячных курсах. В течение нескольких лет существовала специальная ежемесячная статистическая отчетность, представляемая каждым домом ребенка во все вышестоящие органы здравоохранения, вплоть до…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее