Проведенные научные исследования свидетельствуют об одновременном наличии высоких порогов зрительной и тактильной чувствительности у ряда подростков, у других — только высоких порогов быстроты различения, у третьих — только высоких порогов тактильной чувствительности как до работы, так и во время работы.

Сравнение показателей высшей нервной деятельности и порогов быстроты различения и тактильной чувствительности профессионально непригодных подростков с аналогичными показателями профессионально пригодных подростков указывает на хорошую подвижность основных нервных процессов у последних.

У профессионально непригодных подростков отмечаются плохая подвижность основных нервных процессов; нарушение соотношения между основными нервными процессами, как правило, в сторону преобладания тормозного процесса; у профессионально пригодных подростков наблюдается хорошее соотношение тормозного и возбудительного процессов; возбудительные процессы как правило, во время работы ухудшаются; в большинстве случаев наблюдаются очень высокие пороги тактильной чувствительности и быстроты различения или положение, при котором порог тактильной чувствительности очень высокий, а порог быстроты различения в пределах хорошей чувствительности или наоборот.

Возбудительные процессы во время работы, как правило, улучшаются; всегда наблюдаются низкие пороги тактильной чувствительности и быстроты различения.

Имеет ли отмеченное различие в высшей нервной деятельности и чувствительности указанных анализаторов решающее значение в вопросе определения положительных и отрицательных физиологических критериев профессиональной пригодности здоровых подростков к профессиям, связанным со сборкой мелких деталей?

Исследования показали, что это различие лежит в основе возможности совершенствования организма профессионально пригодных подростков к профессии сборщиков и, наоборот, невозможности совершенствования организма к этой профессии профессионально непригодных подростков.

Отметим, что выявление этих различий как во время сборки, так и в покое дает возможность исследователям поставить диагноз о профессиональной пригодности до окончательного выбора профессии.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Профессиональная ориентация включает в себя: осведомление подростка о профессиях; консультации, в том числе медицинские; научные исследования. Лишь такой широкий размах работы позволит глубоко, всесторонне и успешно решить вопросы профессиональной консультации, когда все подростки могут получить полное представление не только о значимости той или иной профессии для государства, но и о положительных и отрицательных влияниях на…

Явления последовательного торможения, положительной индукции, их уровень и соотношения — факты не случайные. Количество исследований и показатели статистической обработки свидетельствуют о большой степени достоверности. Тем не менее для облегчения анализа уместно упомянуть, что индивидуальные физиологические особенности испытуемых таковы, что последовательное торможение и явления положительной индукции отличаются у них большой подвижностью и быстротечностью, т. е. среди…

Профессиональная пригодность подростков к различным профессиям определяется как соответствие физиологических возможностей и особенностей организма требованиям, предъявляемым профессией организму. Отсутствие такого соответствия определяет профессиональную непригодность к данному виду профессий. Профессиональная непригодность зависит иногда от особенностей данного организма, в результате чего подросток не может освоить профессию. Иногда обучение этой профессии затягивается при слишком медленном приспособлении организма к…

Изменения тактильной чувствительности совпадает с изменениями возбудительного процесса коры головного мозга, который значительно возрос у подростков 16—17 и 17—18 лет, по сравнению с тем, который был у них в возрасте 15—16 лет. Эти изменения свидетельствуют не только о повысившейся тактильной чувствительности, но по ним косвенно можно судить и об улучшении подвижности основных нервных процессов. Повышение…

Физиологические функции, при исследовании которых возможно установить профессиональную пригодность, называются функциями, определяющими профессиональную пригодность. Физиологические критерии, по которым можно судить о профессиональной пригодности подростка к данному виду профессий, называются положительными показателями, а критерии, по которым устанавливается профессиональная непригодность,— отрицательными. Отрицательный показатель нельзя смешивать с медицинскими противопоказаниями к приему на работу подростков, имеющих различные отклонения в…

Популярное
Новое Прочее