Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды).

Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении, так как подросток при показе не успевает еще рассмотреть деталь, а мастер ее уже установил. Малая подвижность основных нервных процессов ухудшает создавшееся положение. При попытке самостоятельной сборки подросток лишь случайно может установить эти детали правильно.

Как правило, этого не происходило, а так как обратная афферентация не соответствовала заранее заготовленному комплексу возбуждения, то возникала ориентировочная и тормозная реакция, усугублявшая создавшееся положение.

Следовательно, при существующем обучении на рабочем месте подростки, отличающиеся такими физиологическими особенностями, не могут овладеть профессией вследствие создавшегося стереотипа, не отражающего всю действительность, связанную со сборкой.

В связи с этим не может быть и тренировки деятельности при сборке, приводящей к автоматизации движений.

Тренировка происходит лишь у подростков, которые овладели профессией. У профессионально непригодных подростков, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при настойчивых и длительных попытках овладеть сборкой мелких деталей, т. е. профессией, не соответствующей физиологическим возможностям организма, возникнет ухудшение заболевания.

В данном случае происходит расхождение между принятым решением и его выполнением.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Большое значение для практики и теории имеет правильное понимание взаимоотношений результатов исследований в области медицинских противопоказаний для подростков с различными отклонениями в состоянии здоровья и показаний для здоровых лиц в зависимости от профессиональной пригодности. В этом отношении наши данные указывают, что помощь в выборе профессии подростку, впервые выбирающему себе профессию, в первую очередь должна исходить…

На больших предприятиях текучесть рабочей силы из-за отсутствия научно обоснованной медицинской помощи в выборе профессии, т. е. положительных рекомендаций, может достичь больших размеров и тем большее количество раз подростки сменят «несоответственные» профессии на другие также «несоответственные». В то же время среди профессионально пригодных подростков по медицинским показаниям не должно быть текучести рабочей силы. Таким образом,…

В Советском Союзе подростки имеют широкий доступ к профессии аппаратчиков. Эта профессия является ведущей в химической промышленности, производстве биологических препаратов и др. Аппаратчиков готовят в системе профессионально-технических училищ и индивидуально непостредственно на производстве. Основное содержание работы аппаратчиков заключается в регулировании технологического процесса при помощи пультов управления или вручную, если аппаратура автоматического регулирования выходит из строя….

Согласно постановлению № 629 Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, подростки к производственной практике в основные цеха химической промышленности допускаются не более чем на 3 часа. Однако врач должен дать научно обоснованное заключение о профессиональной пригодности при направлении в ПТУ и для обучения непосредственно на производстве. Основной профессией для подростков в…

При ликвидации аварий задачи, возникающие перед аппаратчиками, в большинстве случаев не отличаются по существу большой сложностью; отличаются лишь необычностью условия их решения. Тем не менее у профессионально непригодных лиц наблюдаются случаи проявления грубых, лишенных какого-либо технического смысла действий. Несоответственное поведение в такой сложной ситуации бывает у сравнительно небольшого числа аппаратчиков, но бывают случаи полной несостоятельности…

Популярное
Новое Прочее