Качественная и количественная характеристика физиологических показателей (Медицинский осмотр)

Производятся ежегодные медицинские осмотры подростков.

Без этих данных не представляется возможности приступить к непосредственному решению вопроса о профессиональной пригодности к конкретному виду профессии. Лишь после разделения всех подростков, подлежащих специальному исследованию, на здоровых и имеющих отклонения можно приступить к выявлению профессиональной пригодности.

На дальнейшем этапе работа должна производиться подростковыми врачами в контакте со школьными, так как они обслуживают один и тот же контингент лишь в разное время их жизни и деятельности.

Школьный врач с целью выявления профессиональной пригодности учащихся должен проводить обследования здоровых и имеющих отклонения в состоянии здоровья подростков ежегодно с таким расчетом, чтобы к окончанию неполной средней школы получить сведения о профессиональной пригодности каждого выпускника.

Однако при этом необходимо учитывать, что в условиях одного кабинета школьного врача выявить профессиональную пригодность каждого школьника ко всем профессиям не только нет возможности, но в этом и нет надобности.

Необходимо устанавливать профессиональную пригодность лишь к профессиям, избранным школьниками.

Этот факт требует хорошего контакта в работе врача с преподавателями и другими специалистами, проводящими среди школьников разъяснительную работу. От них врач получает сведения об избранных профессиях подростками.

На основании полученных данных составляется план обследований с разбивкой всего контингента на группы соответственно избранным профессиям, производится подготовка аппаратуры, после этого производится обследование групп — одна за другой.

Для проведения такой работы подростковый и школьный врачи должны быть и в теоретическом и в практическом отношениях подготовлены. Их знания должны быть усовершенствованы, а рабочий кабинет дооборудован с расчетом возможности проведения физиологических исследований.

Разработанные нами критерии позволяют предвидеть профессиональную пригодность при медицинском осмотре.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Профессиональная ориентация включает в себя: осведомление подростка о профессиях; консультации, в том числе медицинские; научные исследования. Лишь такой широкий размах работы позволит глубоко, всесторонне и успешно решить вопросы профессиональной консультации, когда все подростки могут получить полное представление не только о значимости той или иной профессии для государства, но и о положительных и отрицательных влияниях на…

В настоящем разделе представлены данные о физиологических критериях профессиональной пригодности подростков к профессии вычислителя-программиста. Суть деятельности представителей этой профессии несомненно связана с математикой, абстрактным мышлением и обобщением имеющихся данных. Различаются вычислители 1, 2 и 3 разрядов. Вычислитель 1-го разряда выполняет работы, связанные с вычислением на настольных вычислительных машинах, с построением графиков или с работой на…

Профессиональная пригодность подростков к различным профессиям определяется как соответствие физиологических возможностей и особенностей организма требованиям, предъявляемым профессией организму. Отсутствие такого соответствия определяет профессиональную непригодность к данному виду профессий. Профессиональная непригодность зависит иногда от особенностей данного организма, в результате чего подросток не может освоить профессию. Иногда обучение этой профессии затягивается при слишком медленном приспособлении организма к…

Явления последовательного торможения, положительной индукции, их уровень и соотношения — факты не случайные. Количество исследований и показатели статистической обработки свидетельствуют о большой степени достоверности. Тем не менее для облегчения анализа уместно упомянуть, что индивидуальные физиологические особенности испытуемых таковы, что последовательное торможение и явления положительной индукции отличаются у них большой подвижностью и быстротечностью, т. е. среди…

Физиологические функции, при исследовании которых возможно установить профессиональную пригодность, называются функциями, определяющими профессиональную пригодность. Физиологические критерии, по которым можно судить о профессиональной пригодности подростка к данному виду профессий, называются положительными показателями, а критерии, по которым устанавливается профессиональная непригодность,— отрицательными. Отрицательный показатель нельзя смешивать с медицинскими противопоказаниями к приему на работу подростков, имеющих различные отклонения в…

Популярное
Новое Прочее