Качественная и количественная характеристика физиологических показателей (Медицинский осмотр)

Производятся ежегодные медицинские осмотры подростков.

Без этих данных не представляется возможности приступить к непосредственному решению вопроса о профессиональной пригодности к конкретному виду профессии. Лишь после разделения всех подростков, подлежащих специальному исследованию, на здоровых и имеющих отклонения можно приступить к выявлению профессиональной пригодности.

На дальнейшем этапе работа должна производиться подростковыми врачами в контакте со школьными, так как они обслуживают один и тот же контингент лишь в разное время их жизни и деятельности.

Школьный врач с целью выявления профессиональной пригодности учащихся должен проводить обследования здоровых и имеющих отклонения в состоянии здоровья подростков ежегодно с таким расчетом, чтобы к окончанию неполной средней школы получить сведения о профессиональной пригодности каждого выпускника.

Однако при этом необходимо учитывать, что в условиях одного кабинета школьного врача выявить профессиональную пригодность каждого школьника ко всем профессиям не только нет возможности, но в этом и нет надобности.

Необходимо устанавливать профессиональную пригодность лишь к профессиям, избранным школьниками.

Этот факт требует хорошего контакта в работе врача с преподавателями и другими специалистами, проводящими среди школьников разъяснительную работу. От них врач получает сведения об избранных профессиях подростками.

На основании полученных данных составляется план обследований с разбивкой всего контингента на группы соответственно избранным профессиям, производится подготовка аппаратуры, после этого производится обследование групп — одна за другой.

Для проведения такой работы подростковый и школьный врачи должны быть и в теоретическом и в практическом отношениях подготовлены. Их знания должны быть усовершенствованы, а рабочий кабинет дооборудован с расчетом возможности проведения физиологических исследований.

Разработанные нами критерии позволяют предвидеть профессиональную пригодность при медицинском осмотре.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Физиологические функции, при исследовании которых возможно установить профессиональную пригодность, называются функциями, определяющими профессиональную пригодность. Физиологические критерии, по которым можно судить о профессиональной пригодности подростка к данному виду профессий, называются положительными показателями, а критерии, по которым устанавливается профессиональная непригодность,— отрицательными. Отрицательный показатель нельзя смешивать с медицинскими противопоказаниями к приему на работу подростков, имеющих различные отклонения в…

Изменения тактильной чувствительности совпадает с изменениями возбудительного процесса коры головного мозга, который значительно возрос у подростков 16—17 и 17—18 лет, по сравнению с тем, который был у них в возрасте 15—16 лет. Эти изменения свидетельствуют не только о повысившейся тактильной чувствительности, но по ним косвенно можно судить и об улучшении подвижности основных нервных процессов. Повышение…

Все профессии, связанные со сборкой мелких деталей, характеризуются очень быстрыми, точными движениями, быстрым различением мелких деталей, их установкой в заданном месте и часто со сваркой, нередко проводимой под контролем микроскопа. Все это вместе взятое указывает на большие требования, предъявляемые к зрительному, тактильному анализаторам и высшей нервной деятельности, в частности к подвижности основных нервных процессов. Каждое…

В этой главе нами были рассмотрены свойства ряда профессий (аппаратчики, артисты цирка, вычислители-программисты и др.), требования, предъявляемые ими к организму, положительные и отрицательные физиологические показатели профессиональной пригодности. Было обращено также внимание на важный с точки зрения возможности овладения профессией факт, что при работе в области этих профессий ошибиться нельзя, так как это связано с жизнью…

Рассмотрим данные о физиологических свойствах организма подростков, быстро и хорошо осваивающих профессии. Для высшей нервной деятельности этих подростков характерна смена как на протяжении одного исследования, так и всего дня соответствия «закона силы» на фазовые состояния, положительной индукции на последовательное торможение, укорочения латентного периода двигательной реакции во время работы и полное дифференцирование отрицательных раздражителей. Явления быстрой…

Популярное
Новое Прочее