Физиологические основы физического воспитания

В основе физического воспитания заложено постепенное и последовательное формирование новых двигательных навыков. Всякий процесс освоения нового движения в физиологическом отношении базируется на имеющихся безусловных двигательных рефлексах, автоматически проявляющихся при наличии соответствующих раздражителей.

Эти врожденные рефлексы не требуют обучения. Примером может служить оборонительный (защитный) рефлекс, ориентировочный, двигательный рефлекс и т. д.

На фоне безусловных рефлексов возникают новые двигательные навыки, приобретаемые в течение жизни человека, двигательные навыки, которые требуют освоения.

По своей физиологической сущности — это условные двигательные рефлексы различной сложности.

Законы образования двигательных навыков подчиняются законам образования условных рефлексов. Наличие разнообразных двигательных навыков, применяемых при физическом воспитании подростков, вызывает необходимость их классификации. Исходя из физиологической сущности физических упражнений, они могут быть разделены на две группы — стандартные и нестандартные.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Режим дня должен строиться строго индивидуально. Однако имеются общие положения, которые должны быть положены в основу правильного построения режима дня юного спортсмена. На наш взгляд, такими общими положениями являются: соответствие возрастным возможностям и состоянию здоровья; соответствие уровню физической подготовленности и тренированности организма; чередование отдельных режимных моментов, обеспечивающих высокую работоспособность на протяжении всего дня, недели, года;…

Всестороннее врачебное обследование должно способствовать дифференцированному подходу к ослабленным и больным подросткам и правильному решению вопроса их физического воспитания. Очень важно при этом ознакомление с эпикризами и заключениями лечебных учреждений, где ослабленные и больные подростки ранее проходили обследование, это создает преемственность в этапах наблюдения. Определение подростков в специальную медицинскую группу может носить как временный, так…

При организации питания следует учитывать, что у подростков происходит более значительный обмен веществ (при росте на единицу веса или поверхности тела), чем у взрослых. Кроме того, значительные энерготраты, связанные с выполнением физических упражнений, должны полностью возмещаться пищевыми продуктами. Питание подростков, занимающихся физкультурой или спортом, должно быть 3—4 разовое, регулярное, достаточное по объему, калоражу и составу….

Врачебные наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями являются необходимым элементом врачебного контроля за физическим воспитанием подростков. Врачебные наблюдения, проводимые в процессе урока (тренировки), направлены на оценку правильности построения занятий физическими упражнениями соответственно состоянию здоровья занимающихся, их физическому развитию и тренированности. При этом изучаются границы функциональной приспособляемости организма к физическим нагрузкам на основании индивидуального учета реакции…

Врачебный контроль является неотъемлемой частью медицинского обслуживания и физического воспитания, важным разделом работы врача, наблюдающего за здоровьем подростков, проводящего диспансеризацию, определяющего их учебный и трудовой режим. Врачебный контроль является одним из решающих условий высокой эффективности всех физкультурно-оздоровительных мероприятий, рациональной организации физического воспитания, правильного использования средств физической культуры в интересах гармонического воспитания подростков. Основной задачей врачебного…

Популярное
Новое Прочее