Физиологические основы физического воспитания

В основе физического воспитания заложено постепенное и последовательное формирование новых двигательных навыков. Всякий процесс освоения нового движения в физиологическом отношении базируется на имеющихся безусловных двигательных рефлексах, автоматически проявляющихся при наличии соответствующих раздражителей.

Эти врожденные рефлексы не требуют обучения. Примером может служить оборонительный (защитный) рефлекс, ориентировочный, двигательный рефлекс и т. д.

На фоне безусловных рефлексов возникают новые двигательные навыки, приобретаемые в течение жизни человека, двигательные навыки, которые требуют освоения.

По своей физиологической сущности — это условные двигательные рефлексы различной сложности.

Законы образования двигательных навыков подчиняются законам образования условных рефлексов. Наличие разнообразных двигательных навыков, применяемых при физическом воспитании подростков, вызывает необходимость их классификации. Исходя из физиологической сущности физических упражнений, они могут быть разделены на две группы — стандартные и нестандартные.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

По данным Taylor (1960), у лиц с одинаковым уровнем физической активности в течение года коэффициент воспроизводимости был равен 0,95. Описаны различные методики прямого определения МПК с возрастающей нагрузкой, различающиеся видом нагрузки (бег на тредбане, педалирование велоэргометра, работа на ручном эргометре и др.), положением тела (работа в положении сидя, лежа и др.), мощностью работы на каждом…

Правильное распределение подростков па группы для осуществления физического воспитания является важным разделом работы врача, требует клинических и специальных знаний в области врачебного контроля за физическим воспитанием. В соответствии с положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР подростки распределяются по состоянию здоровья на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. К основной группе относятся подростки…

Благоприятное влияние физических упражнений на организм подростков будет только в том случае, если соблюдаются гигиенические требования к построению режима дня, тщательно выполняются правила личной и общественной гигиены. Режим дня Организация рационального режима имеет огромное значение, так как подчиняет жизнь определенному ритму, создает благоприятные условия для функционирования как отдельных органов и систем, так и всего организма…

Физическое воспитание подростков специальной медицинской группы должно осуществляться по особо разработанной программе. В последние годы доказана целесообразность дифференциации специальной медицинской группы на две подгруппы — на подростков, для которых физическое воспитание может осуществляться в условиях обычного режима учебного заведения путем организации особых групповых занятий (наибольшая группа), и подростков, нуждающихся в занятиях лечебной физкультурой в лечебно-профилактических…

С подростками, занятыми во вторую смену, следует проводить тренировочные занятия утром с тем, чтобы закончить тренировку за 1 1/2—2 часа до начала занятий или работы. В обоих случаях между учебой и тренировочными занятиями должен быть разрыв около 2 часов для обязательного приема пищи и отдыха юного спортсмена. Вечером тренировочные занятия не должны проводиться позднее 19—20…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее