Физиологическая классификация физических упражнений

I группа — стандартные.

Циклические:

  • максимальной мощности;
  • субмаксимальиой;
  • большой;
  • умеренной.

Ациклические:

  • однократные;
  • комбинации.

II группа — нестандартные.

Группа стандартных упражнений совершается при относительно постоянных условиях. В этих условиях спортсмен стремится или отработать или сохранить постоянство ранее приобретенных двигательных навыков. К данной группе упражнений относятся движения, применяемые в беге, плавании, гимнастике, тяжелой атлетике и т. д. Например, при легкоатлетическом беге у выступающего имеется определенная двигательная задача, которая ему известна: пробежать 100 м. Комплекс выполняемых при этом движений предварительно уже отработан.

Требуется выполнить эти движения в заданный отрезок времени. Другая группа физических упражнений совершается при нестандартных условиях, при постоянно меняющихся задачах.

Движения здесь зависят от непредвиденного изменения обстановки, создавшейся в данный момент. Например, двигательный акт фехтовальщика зависит от характера движения его противника.

При выполнении нестандартных физических упражнений нагрузка на центральную нервную систему будет значительно большая, чем в первой группе (стандартные движения). От выступающего требуется быстрота решения непрерывно меняющихся двигательных задач.

Для их выполнения необходима большая подвижность нервных процессов. В подростковом возрасте, как известно, происходит эндокринная перестройка, которая в ряде случаев создает неустойчивость нервных процессов. В связи с этим при врачебном контроле следует с особым вниманием относиться к выполнению подростками нестандартных физических упражнений большой интенсивности.

К группе нестандартных упражнений относятся движения, встречаемые при единоборстве (бокс, борьба, фехтование), а также в спортивных играх (волейбол, футбол, баскетбол, хоккей и др.). В этих видах спорта в первую очередь развивается ловкость.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Правильное распределение подростков па группы для осуществления физического воспитания является важным разделом работы врача, требует клинических и специальных знаний в области врачебного контроля за физическим воспитанием. В соответствии с положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР подростки распределяются по состоянию здоровья на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. К основной группе относятся подростки…

Благоприятное влияние физических упражнений на организм подростков будет только в том случае, если соблюдаются гигиенические требования к построению режима дня, тщательно выполняются правила личной и общественной гигиены. Режим дня Организация рационального режима имеет огромное значение, так как подчиняет жизнь определенному ритму, создает благоприятные условия для функционирования как отдельных органов и систем, так и всего организма…

Физическое воспитание подростков специальной медицинской группы должно осуществляться по особо разработанной программе. В последние годы доказана целесообразность дифференциации специальной медицинской группы на две подгруппы — на подростков, для которых физическое воспитание может осуществляться в условиях обычного режима учебного заведения путем организации особых групповых занятий (наибольшая группа), и подростков, нуждающихся в занятиях лечебной физкультурой в лечебно-профилактических…

С подростками, занятыми во вторую смену, следует проводить тренировочные занятия утром с тем, чтобы закончить тренировку за 1 1/2—2 часа до начала занятий или работы. В обоих случаях между учебой и тренировочными занятиями должен быть разрыв около 2 часов для обязательного приема пищи и отдыха юного спортсмена. Вечером тренировочные занятия не должны проводиться позднее 19—20…

При определении больных подростков в специальную медицинскую группу необходимо предусматривать доступность физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предотвращения обострений. Следует учитывать клиническую особенность течения заболевания, его характер, выраженность общих расстройств и местных проявлений, преобладание тех или иных симптомов. Необходимо учитывать также прогноз заболевания. Например, у подростков с туберкулезной интоксикацией, слабым физическим…

Популярное
Новое Прочее