Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, естественные силы природы (солнце, воздух, вода), а также меры общественной и личной гигиены. Под физическими упражнениями понимается применение различных движений, специально подобранных и проводимых с целью физического воспитания.

Физические упражнения, несмотря на их огромное многообразие, можно сгруппировать в следующие четыре вида: гимнастика, подвижные игры, спорт, туризм. Гимнастика. Это средство общего физического развития.

Характерной особенностью гимнастики является применение разнообразных физических упражнений, возможность избирательного воздействия на отдельные группы мышц и сравнительно точная дозировка физической нагрузки.

Различают следующие виды гимнастики: основная, гигиеническая, производственная, спортивная, художественная и лечебная. Основная гимнастика обеспечивает широкую общую физическую подготовку молодежи, создает базу для дальнейшего спортивного совершенствования.

В нее входят: общеразвивающие и вольные упражнения, ходьба, бег, метание, преодоление препятствий и т. д. Основная гимнастика составляет существенную часть обязательной программы физического воспитания во всех подростковых учреждениях. Гигиеническая гимнастика — разновидность основной.

Она направлена на укрепление здоровья, повышение работоспособности организма. Наиболее распространенным видом гигиенической гимнастики является утренняя гимнастика, получившая название «зарядка». Утренняя гимнастика снимает состояние торможения, вызывает чувство бодрости, жизнерадостности, подготавливает организм к предстоящему трудовому дню. Утреннюю гимнастику необходимо проводить ежедневно на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

С подростками, занятыми во вторую смену, следует проводить тренировочные занятия утром с тем, чтобы закончить тренировку за 1 1/2—2 часа до начала занятий или работы. В обоих случаях между учебой и тренировочными занятиями должен быть разрыв около 2 часов для обязательного приема пищи и отдыха юного спортсмена. Вечером тренировочные занятия не должны проводиться позднее 19—20…

При определении больных подростков в специальную медицинскую группу необходимо предусматривать доступность физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предотвращения обострений. Следует учитывать клиническую особенность течения заболевания, его характер, выраженность общих расстройств и местных проявлений, преобладание тех или иных симптомов. Необходимо учитывать также прогноз заболевания. Например, у подростков с туберкулезной интоксикацией, слабым физическим…

Режим дня должен строиться строго индивидуально. Однако имеются общие положения, которые должны быть положены в основу правильного построения режима дня юного спортсмена. На наш взгляд, такими общими положениями являются: соответствие возрастным возможностям и состоянию здоровья; соответствие уровню физической подготовленности и тренированности организма; чередование отдельных режимных моментов, обеспечивающих высокую работоспособность на протяжении всего дня, недели, года;…

Всестороннее врачебное обследование должно способствовать дифференцированному подходу к ослабленным и больным подросткам и правильному решению вопроса их физического воспитания. Очень важно при этом ознакомление с эпикризами и заключениями лечебных учреждений, где ослабленные и больные подростки ранее проходили обследование, это создает преемственность в этапах наблюдения. Определение подростков в специальную медицинскую группу может носить как временный, так…

При организации питания следует учитывать, что у подростков происходит более значительный обмен веществ (при росте на единицу веса или поверхности тела), чем у взрослых. Кроме того, значительные энерготраты, связанные с выполнением физических упражнений, должны полностью возмещаться пищевыми продуктами. Питание подростков, занимающихся физкультурой или спортом, должно быть 3—4 разовое, регулярное, достаточное по объему, калоражу и составу….

Популярное
Новое Прочее