Тренированность у подростков после 6—7 месяцев работы

Тренированность у подростков после 6—7 месяцев работы возросла, однако, к 10-му месяцу обучения она значительно снизилась у подростков со средним уровнем физического развития. Наблюдения показали, что подросткам легко дается работа, связанная с тонкой дифференцировкой производственного процесса. В этом сказывается быстрота формирования приспособительных механизмов у подростков и высоких функциональных способностей организма.

Овладение оптимальным темпом рабочих движений у подростков по мере увеличения возраста идет по пути совершенствования регуляций функциональной деятельности систем организма. Функциональные возможности организма и, следовательно, работоспособность изменяются в различные периоды жизни человека, причем особенно выражены эти изменения в подростковом возрасте.

При кратковременных, даже больших мышечных нагрузках подростки в состоянии мобилизовать относительно высокие возможности своего организма. Однако эти возможности неодинаковы у подростков и взрослых. Но высокая степень развития систем организма еще не определяет работоспособности человека во времени, т. е. выносливости, необходимого качества при различного рода трудовой и спортивной деятельности.

Различие в работоспособности начинает отчетливо проявляться при длительной работе. Именно длительное воздействие физической нагрузки позволяет в ряде случаев достаточно ясно видеть различие возможностей, которыми располагает организм подростка и организм взрослого.

По сравнению со взрослыми, подростки менее экономно, с более значительными функциональными сдвигами, выполняют одну и ту же работу.

При выполнении работы предельной интенсивности подростки оказываются менее работоспособными, чем взрослые. Так, например, у подростков в возрасте 16—19 лет выносливость составляет 85% величины выносливости взрослого. Н. Н. Гончаров (1952) занимался вопросом возрастных изменений мышечной работоспособности при предельных напряжениях. Сравнивая результаты исследований, он пришел к выводу, что динамические показатели мышечной деятельности 18-летних приближаются к нижней границе показателей взрослых.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Суточная периодика физиологических процессов (колебаний пульса, температура тела и др.) подростков отличается от взрослых более ранним наступлением дневного максимума и ночного минимума. В связи с этим нецелесообразно переносить активную учебную и производственную деятельность подростков на вечернее время. При установлении суточного режима подростков важное значение имеет также правильное определение времени начала трудовой деятельности утром. Так, например,…

Обеденные перерывы должны быть использованы не только для приема пищи, но и для игр на открытом воздухе. Трудовой процесс как при физической, так и при умственной работе имеет несколько этапов на протяжении рабочего дня: период «врабатывания», наступление «рабочего сдвига», с максимальной производительностью труда при благоприятных физиологических сдвигах и конечный отрезок рабочего дня, в течение которого…

Дозировка физических упражнений устанавливается в зависимости от состояния сердечно-сосудистой системы, функциональная способность которой определяется возрастными особенностями. Наблюдения за группой наборщиков в полиграфическом училище, проведенные Л. Г. Груевой (1966), показали, что наиболее благоприятные показатели условнорефлекторных реакций и вегетативной реактивности были получены у тех подростков, которые к началу обучения имели спортивные разряды. Однако надо иметь в виду,…

Значительная нагрузка учебной и производственной работой неблагоприятно сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья подростков, в результате чего у подростков наступает утомление значительно раньше, чем у взрослых, причем это наиболее выражено в последние дни рабочей недели. При суммарной большой нагрузке (физической и умственной) наблюдаются замедленные реакции на раздражители со стороны различных систем организма, свидетельствующие…

Целесообразно выделение групп подростков от контингента взрослых учащихся в целях установления режима учебы, учитывающего специфические особенности юношеского возраста. Следует максимально приблизить места занятий вечерних школ к предприятиям, где подростки работают. В вечерних школах следует установить перерывы между уроками (не менее 10 минут). Для обеспечения нормального режима питания необходима организация приема горячей пищи в школе. Новая…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее