Производительность труда подростков по отношению к взрослым

Производительность труда подростков составляла по отношению к взрослым (И. Н. Яковлева, 1958) в единицу времени при одинаковых условиях работы по опиловке металла 68,1—65,9%, причем у подростков 14 лет к концу второго часа работы производительность снижалась на 24,2%, у подростков 16 лет — на 24,8%, в то время как у взрослых — только на 4,2%.

К концу недели производительность труда у подростков 14 лет снижалась, у подростков 16 лет не изменялась, а у взрослых повышалась.

Автором показано, что выносливость для подростков 14 лет равна 70,7%, а для подростков 16 лет — 80,4% выносливости взрослых. Показатель утомляемости у подростков 14 лет составлял 18,5%, 16 лет — 14,8%, 25 лет —7,1%, т. е. у подростков 14 лет в 2,6 раза, а у подростков 16 лет в 2 раза больше, чем у взрослых.

Степень восстановления выносливости у взрослых значительно выше, чем у подростков. По данным О. Ф. Максимовой (1956), она равна 77,5%.

Отношение времени, необходимого для отдыха, ко времени работы равно 4:1, тогда как у взрослых оно равно 2:1.

Эффективность тренировки при мышечной работе достигается у подростков 14 лет при времени вдвое большем, чем у взрослых. При предельно напряженной интенсивной работе подростки менее работоспособны, чем взрослые (Robinson et al., 1937).

Следовательно, высокий уровень развития ряда систем у подростков еще не дает основания считать их развитие вполне законченным, завершенным для всех систем, что важно учитывать при работах, связанных с повышенной нагрузкой. Характер работоспособности подростков определяет особенность организации режима труда и отдыха.

Особо важное значение в гигиене труда подростков имеет режим труда и отдыха. В основу построения трудового режима подростков должно быть положено соответствие трудовой нагрузки возрастным особенностям и возможностям с учетом состояния здоровья и физического развития.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Рациональный трудовой режим требует обеспечения оптимальной продолжительности рабочего дня, благоприятных темпов и ритмов работы, постепенности вхождения в работу, сменности операций, ограничения статических напряжений, организации перерыва для отдыха и приема пищи, введения производственной гимнастики как фактора активного отдыха подростков. Предпосылкой к рациональной организации режима труда и отдыха для подростков является обеспечение благоприятных условий внешней производственной среды….

Период непрерывной работы может быть увеличен на втором году обучения до 80 минут и затем до 1 1/2 часов и только на третьем году обучения возможен переход на режим дня, установленный для рабочих соответствующего возраста. Ритмичная работа обеспечивает правильное накопление и расходование сил, ритмичную смену процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Низкая плотность…

Суточная периодика физиологических процессов (колебаний пульса, температура тела и др.) подростков отличается от взрослых более ранним наступлением дневного максимума и ночного минимума. В связи с этим нецелесообразно переносить активную учебную и производственную деятельность подростков на вечернее время. При установлении суточного режима подростков важное значение имеет также правильное определение времени начала трудовой деятельности утром. Так, например,…

Обеденные перерывы должны быть использованы не только для приема пищи, но и для игр на открытом воздухе. Трудовой процесс как при физической, так и при умственной работе имеет несколько этапов на протяжении рабочего дня: период «врабатывания», наступление «рабочего сдвига», с максимальной производительностью труда при благоприятных физиологических сдвигах и конечный отрезок рабочего дня, в течение которого…

Дозировка физических упражнений устанавливается в зависимости от состояния сердечно-сосудистой системы, функциональная способность которой определяется возрастными особенностями. Наблюдения за группой наборщиков в полиграфическом училище, проведенные Л. Г. Груевой (1966), показали, что наиболее благоприятные показатели условнорефлекторных реакций и вегетативной реактивности были получены у тех подростков, которые к началу обучения имели спортивные разряды. Однако надо иметь в виду,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее