Значительная нагрузка учебной и производственной работой

Значительная нагрузка учебной и производственной работой неблагоприятно сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья подростков, в результате чего у подростков наступает утомление значительно раньше, чем у взрослых, причем это наиболее выражено в последние дни рабочей недели.

При суммарной большой нагрузке (физической и умственной) наблюдаются замедленные реакции на раздражители со стороны различных систем организма, свидетельствующие о развитии торможения в результате нарушения координации высшей нервной деятельности.

Так, например, латентный период зрительно-моторной реакции у таких подростков соответственно повышается в течение рабочего дня на 30—35% по сравнению с группой подростков только работающих, т. е. при одной мышечной нагрузке.

Со стороны сердечно-сосудистой системы у них чаще встречаются гипотонические, гипертонические и дистонические реакции, которые являются пусковым «механизмом» к возникновению гипертонии у подростков (Л. Т. Антонова, 1966).

В целях рационализации режима труда подростков, сочетающих работу с учебой, необходимо проведение ряда мероприятий по снижению суммарной нагрузки учащихся за счет сокращения объема домашних заданий и уменьшения времени на передвижение в школу и на работу.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Производительность труда подростков составляла по отношению к взрослым (И. Н. Яковлева, 1958) в единицу времени при одинаковых условиях работы по опиловке металла 68,1—65,9%, причем у подростков 14 лет к концу второго часа работы производительность снижалась на 24,2%, у подростков 16 лет — на 24,8%, в то время как у взрослых — только на 4,2%. К…

Рациональный трудовой режим требует обеспечения оптимальной продолжительности рабочего дня, благоприятных темпов и ритмов работы, постепенности вхождения в работу, сменности операций, ограничения статических напряжений, организации перерыва для отдыха и приема пищи, введения производственной гимнастики как фактора активного отдыха подростков. Предпосылкой к рациональной организации режима труда и отдыха для подростков является обеспечение благоприятных условий внешней производственной среды….

Период непрерывной работы может быть увеличен на втором году обучения до 80 минут и затем до 1 1/2 часов и только на третьем году обучения возможен переход на режим дня, установленный для рабочих соответствующего возраста. Ритмичная работа обеспечивает правильное накопление и расходование сил, ритмичную смену процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Низкая плотность…

Суточная периодика физиологических процессов (колебаний пульса, температура тела и др.) подростков отличается от взрослых более ранним наступлением дневного максимума и ночного минимума. В связи с этим нецелесообразно переносить активную учебную и производственную деятельность подростков на вечернее время. При установлении суточного режима подростков важное значение имеет также правильное определение времени начала трудовой деятельности утром. Так, например,…

Обеденные перерывы должны быть использованы не только для приема пищи, но и для игр на открытом воздухе. Трудовой процесс как при физической, так и при умственной работе имеет несколько этапов на протяжении рабочего дня: период «врабатывания», наступление «рабочего сдвига», с максимальной производительностью труда при благоприятных физиологических сдвигах и конечный отрезок рабочего дня, в течение которого…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее