Невропсихическое развитие грудного ребенка (Приобретенный ребенком новый опыт)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Невропсихическое развитие грудного ребенка (Приобретенный ребенком новый опыт)

Приобретенный ребенком новый опыт не составляет случайного накопления фактов. Его опыт представляет определенную систему большей частью взаимосвязанных познаний, в которой новый опыт основывается на уже приобретенном.

Так называемый ранний опыт имеет для всего последующего психического развития ребенка громадное значение. Ранний опыт создает основу всей системы приобретенного опыта и определяет не только темпы полученного опыта, но и тип опыта, который ребенок будет получать легче и быстрее. Совсем другую основу системы приобретенного опыта получает ребенок, воспитываемый в технически направленной семье, чем ребенок из семьи с художественной ориентацией.

Очень важно, чтобы ребенку была дана возможность получить в самом раннем возрасте положительный опыт, который бы стал основой его системы приобретенного опыта. Опыты с животными и наблюдение за их жизнью показали, что детеныши уже в раннем возрасте не только учатся, т. е.

Приобретают новый опыт и умения, но что они даже «учатся учиться», т. е. развивают и совершенствуют способность приобретать новые познания и умения. Эксперименты даже показали, что детеныши животных могут «научиться, не учиться», т. е. что способность приобретать новые познания и умения можно подавить.

Этот факт относится и к человеку: если у ребенка имеются большие возможности приобретать опыт, познания и умения, и если у него имеется достаточное количество возможностей практически их применять, то он учится лучше, чем ребенок, который, несмотря на одинаковую врожденную предрасположенность, имеет меньше возможностей чему-либо новому в раннем возрасте научиться.

Другие эксперименты с животными и наблюдения за их жизнью и развитием показали, что в определенных фазах определенные импульсы могут легко вызвать определенные реакции или умения.

Если импульс в это время не появляется, становится все более трудным или даже невозможным вызывать эти реакции или умения тем же импульсом позднее. Имеются в виду так называемые критические фазы развития, которые были доказаны у некоторых детенышей животных.

У человека они не появляются, но, по-видимому, грудной возраст представляет собой какую-то критическую фазу, поскольку в это время на психическое развитие ребенка можно оказывать очень существенное воздействие, последствия которого в более позднем возрасте поддаются изменению только с большими затруднениями.

Что бы хорошее для развития ребенка в этом возрасте ни было сделано, это сказывается на положительных навыках в течение всей жизни, и чтобы в этом возрасте ни было запущено или повреждено, в более позднем возрасте это трудно поддается коррекции, и нередко случается, что погрешности в воспитании устранить уже совсем невозможно. Самая ранняя фаза развития человека, т. е. грудной возраст, играет исключительно важную роль для всего последующего развития; поэтому необходимо обращать на этот возраст гораздо большее внимание, чем ему уделялось до сих пор.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Своевременность целенаправленного терапевтического вмешательства имеет по этой причине принципиальное значение. Такое вмешательство должно осуществиться в то время, когда патологические двигательные стереотипы еще не полностью зафиксировались и когда нервная система еще в своем функционировании окончательно не специализировалась, когда она еще обладает способностью компенсаторным образом формироваться. Этиологические факторы, приводящие к возникновению ДЦП, многочисленны и наносят вред нервной…

Популярное
Новое Прочее