Невропсихическое развитие грудного ребенка (Целенаправленное и систематическое воспитание)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Невропсихическое развитие грудного ребенка (Целенаправленное и систематическое воспитание)

Ребенок нуждается в целенаправленном и систематическом воспитании, начиная с первых дней жизни. Это познание противоречит старым традиционным мнениям, что грудной ребенок ни в каком воспитании не нуждается, что на данной фазе жизни он развивается спонтанно, или, что вмешательства в «естественное спонтанное развитие» могут оказать на развитие ребенка только вредное воздействие.

Рядом авторов доказана трагическая судьба детей, при воспитании которых, особенно в домах грудного ребенка старых типов, такие принципы применялись; психомоторное развитие таких детей сильно отставало и даже при хорошем уходе за ними в более позднем возрасте не удалось устранить задержку. Раньше тоже предполагалось, что мать обеспечена материнскими инстинктами, подсказывающими ей, как правильно обращаться с ребенком.

H. Harlow показал, что на материнские инстинкты нельзя надеяться ни у обезьян. Было доказано, что многое из того, что раньше считали врожденным инстинктом, является на самом деле умением или свойством, для которых у матери должна иметься предрасположенность, но чтобы эта предрасположенность реализовалась, должны одновременно в определенной фазе развития действовать определенные внешние импульсы.

Следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. Ребенок представляет собой неделимое целое, и уход за ним тоже представляет одно целое; поэтому нельзя в практической жизни отделять уход за здоровьем ребенка от ухода за его физическим и психическим развитием.

Недостаточная забота о здоровье маленького ребенка наносит вред и его физическому и психическому развитию, и наоборот, если плохо ухаживают за психофизическим развитием ребенка, то наносят ущерб его здоровью.

Желательно, чтобы хороший педиатр был одновременно и хорошим воспитателем, и хорошему воспитателю следовало бы знать, по крайней мере, основы медицинского ухода за маленьким ребенком. Необходимо, чтобы врач и воспитатель сотрудничали, дополняя один другого.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Мышечная дистония, скорее всего, служит проявлением недостаточности в области обратной связи между базальными ганглиями и ретикулярной формацией мозгового ствола. Поражаются в первую очередь мышцы туловища (осевые). К дистониям принято причислять атетоз и торсионный спазм. В случае наличия торсионного спазма туловище и верхние конечности во время ходьбы наклоняются на одну сторону, и туловище искривляется и отклоняется…

Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения. Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы)….

Речь развивается со значительным запозданием, и позднее появляются признаки скандирования. Довольно типичным явлением при ползании на четвереньках является дискоординация. Мозжечковая форма ДЦП иногда развивается на фоне гипотонического синдрома. Он в последнее время не признается в качестве самостоятельной гипотонической формы, представляя лишь транзиторную картину различных форм ДЦП. Помимо классической мозжечковой формы ДЦП, иногда со старым названием…

Диагноз ДЦП, таким образом, или верифицируется или опровергается, что и является необходимым условием для назначения рациональной терапии. На основе повторного электроэнцефалографического исследования можно в большом проценте случаев подтвердить или исключить наличие эпилепсии, очень часто отмечаемой в картине ДЦП. Электроэнцефалография позволяет дифференцировать отдельные типы приступов заболевания у детей. С ее помощью удается отличить разные очаговые церебральные…

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией. В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических…

Популярное
Новое Прочее