Невропсихическое развитие грудного ребенка (Целенаправленное и систематическое воспитание)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Невропсихическое развитие грудного ребенка (Целенаправленное и систематическое воспитание)

Ребенок нуждается в целенаправленном и систематическом воспитании, начиная с первых дней жизни. Это познание противоречит старым традиционным мнениям, что грудной ребенок ни в каком воспитании не нуждается, что на данной фазе жизни он развивается спонтанно, или, что вмешательства в «естественное спонтанное развитие» могут оказать на развитие ребенка только вредное воздействие.

Рядом авторов доказана трагическая судьба детей, при воспитании которых, особенно в домах грудного ребенка старых типов, такие принципы применялись; психомоторное развитие таких детей сильно отставало и даже при хорошем уходе за ними в более позднем возрасте не удалось устранить задержку. Раньше тоже предполагалось, что мать обеспечена материнскими инстинктами, подсказывающими ей, как правильно обращаться с ребенком.

H. Harlow показал, что на материнские инстинкты нельзя надеяться ни у обезьян. Было доказано, что многое из того, что раньше считали врожденным инстинктом, является на самом деле умением или свойством, для которых у матери должна иметься предрасположенность, но чтобы эта предрасположенность реализовалась, должны одновременно в определенной фазе развития действовать определенные внешние импульсы.

Следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. Ребенок представляет собой неделимое целое, и уход за ним тоже представляет одно целое; поэтому нельзя в практической жизни отделять уход за здоровьем ребенка от ухода за его физическим и психическим развитием.

Недостаточная забота о здоровье маленького ребенка наносит вред и его физическому и психическому развитию, и наоборот, если плохо ухаживают за психофизическим развитием ребенка, то наносят ущерб его здоровью.

Желательно, чтобы хороший педиатр был одновременно и хорошим воспитателем, и хорошему воспитателю следовало бы знать, по крайней мере, основы медицинского ухода за маленьким ребенком. Необходимо, чтобы врач и воспитатель сотрудничали, дополняя один другого.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Своевременность целенаправленного терапевтического вмешательства имеет по этой причине принципиальное значение. Такое вмешательство должно осуществиться в то время, когда патологические двигательные стереотипы еще не полностью зафиксировались и когда нервная система еще в своем функционировании окончательно не специализировалась, когда она еще обладает способностью компенсаторным образом формироваться. Этиологические факторы, приводящие к возникновению ДЦП, многочисленны и наносят вред нервной…

Популярное
Новое Прочее