Невропсихическое развитие грудного ребенка (Целенаправленное и систематическое воспитание)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Невропсихическое развитие грудного ребенка (Целенаправленное и систематическое воспитание)

Ребенок нуждается в целенаправленном и систематическом воспитании, начиная с первых дней жизни. Это познание противоречит старым традиционным мнениям, что грудной ребенок ни в каком воспитании не нуждается, что на данной фазе жизни он развивается спонтанно, или, что вмешательства в «естественное спонтанное развитие» могут оказать на развитие ребенка только вредное воздействие.

Рядом авторов доказана трагическая судьба детей, при воспитании которых, особенно в домах грудного ребенка старых типов, такие принципы применялись; психомоторное развитие таких детей сильно отставало и даже при хорошем уходе за ними в более позднем возрасте не удалось устранить задержку. Раньше тоже предполагалось, что мать обеспечена материнскими инстинктами, подсказывающими ей, как правильно обращаться с ребенком.

H. Harlow показал, что на материнские инстинкты нельзя надеяться ни у обезьян. Было доказано, что многое из того, что раньше считали врожденным инстинктом, является на самом деле умением или свойством, для которых у матери должна иметься предрасположенность, но чтобы эта предрасположенность реализовалась, должны одновременно в определенной фазе развития действовать определенные внешние импульсы.

Следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. Ребенок представляет собой неделимое целое, и уход за ним тоже представляет одно целое; поэтому нельзя в практической жизни отделять уход за здоровьем ребенка от ухода за его физическим и психическим развитием.

Недостаточная забота о здоровье маленького ребенка наносит вред и его физическому и психическому развитию, и наоборот, если плохо ухаживают за психофизическим развитием ребенка, то наносят ущерб его здоровью.

Желательно, чтобы хороший педиатр был одновременно и хорошим воспитателем, и хорошему воспитателю следовало бы знать, по крайней мере, основы медицинского ухода за маленьким ребенком. Необходимо, чтобы врач и воспитатель сотрудничали, дополняя один другого.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее