Развитие психических функции на первом году жизни

В раннем возрасте можно лишь с трудом различить отдельные психические и моторные функции ввиду того, что поведение ребенка не имеет еще нужную структуру.

Развитие моторных функций, оценка которых является важным компонентом оценки психического развития ребенка раннего возраста, изложено в специальном разделе.

Поэтому в этом разделе будет уделяться внимание только развитию психических функций, хотя ясно, что отличить отдельные функции является весьма трудным и всегда надо учитывать их взаимозависимость.

Развитие сенсорного восприятия

Органы чувств новорожденного уже способны функционировать. Например, ребенок по-разному реагирует на сладкое и горькое, вдохнув пахучие газы, проявляет беспокойство, реагирует на холод и тепло, жмурит глаза при ярком свете, на громкий звук отвечает вздрагиванием.

Высшие функции сенсорного восприятия, однако, у него еще не развиты: ребенок видит цветные пятна и слышит звуки, которые ему ни о чем не сигнализируют.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Своевременность целенаправленного терапевтического вмешательства имеет по этой причине принципиальное значение. Такое вмешательство должно осуществиться в то время, когда патологические двигательные стереотипы еще не полностью зафиксировались и когда нервная система еще в своем функционировании окончательно не специализировалась, когда она еще обладает способностью компенсаторным образом формироваться. Этиологические факторы, приводящие к возникновению ДЦП, многочисленны и наносят вред нервной…

Популярное
Новое Прочее