Развитие слухового восприятия

Аналогично, но несколько проще протекает развитие слуха. Уже на 2-й неделе жизни можно заменить, что при интенсивном звуке поведение ребенка меняется, при сильном звуковом раздражителе спонтанные движения ребенка становятся медленнее или притормаживаются, а у ребенка, находящегося в состоянии покоя, происходит противоположная реакция, он начинает двигаться.

С возрастом подобная реакция появляется на более слабый звук: например, дети в возрасте 2 — 3 мес, услышав тихий успокаивающий голос матери, перестают плакать и беспокойно вертеться.

Ребенок со временем начинает дифференцировать звуки все с большей тонкостью, например, на 4-м месяце начинает, услышав голос матери, улыбаться, но, услышав голос чужого человека, только настораживается. На 3-м мес жизни он умеет обращать взгляд в сторону звукового раздражителя.

В начале 3-го мес разыскивает глазами источник звука во всех направлениях, а на 4-м мес он уже более уверенно и быстрее поворачивает к нему голову. Дальнейшее развитие слухового восприятия тесно связано с развитием познания. Поведение ребенка свидетельствует о том, что после 6 мес жизни возникает у него связь между оптическим восприятием часов и их тиканьем, между восприятием звонка и восприятием прихода отца и т. д.

В том же периоде существует тесная связь между развитием слухового восприятия и развитием речи. С 3-го мес ребенок начинает гулить и звуки, производимые и услышанные им самим, выполняют роль укрепляющих импульсов к продолжению в гулении.

Поэтому на 3-м мес все дети начинают гулить, но так как глухие дети не слышат себя, они вскоре перестают гулить и становятся, таким образом, «глухонемыми».

Все грудные дети во всем мире начинают гулить одинаково, но так как в каждом языке имеются разные звуки, другая мелодия речи и т. д., из гуления и лепета определенные звуки начинают исчезать, по-разному обмениваться, ввиду чего на 12-м мес жизни лепет младенцев в разных этнических регионах различный.

Из приведенного вытекает, что слух грудных детей во втором полугодии жизни дифференцирует все более тонкие звуки. Это доказывает и тот факт, что на 9-м мес ребенок различает, ласково или строго ли к нему обращаются, не видя лица говорящего человека.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Спонтанная моторика весьма ограничена. Если поддерживать ребенка на весу под мышками, то обе нижние конечности еще больше разогнуты, они резко приведены и иногда даже перекрещены. Верхние конечности поражены в гораздо меньшей мере, иногда почти незаметно. При гемипаретической форме нижняя конечность аналогично разогнута, но верхняя сильно согнута в локтевом суставе, приведена к туловищу, причем с сильной…

Мышечная дистония, скорее всего, служит проявлением недостаточности в области обратной связи между базальными ганглиями и ретикулярной формацией мозгового ствола. Поражаются в первую очередь мышцы туловища (осевые). К дистониям принято причислять атетоз и торсионный спазм. В случае наличия торсионного спазма туловище и верхние конечности во время ходьбы наклоняются на одну сторону, и туловище искривляется и отклоняется…

Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения. Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы)….

Речь развивается со значительным запозданием, и позднее появляются признаки скандирования. Довольно типичным явлением при ползании на четвереньках является дискоординация. Мозжечковая форма ДЦП иногда развивается на фоне гипотонического синдрома. Он в последнее время не признается в качестве самостоятельной гипотонической формы, представляя лишь транзиторную картину различных форм ДЦП. Помимо классической мозжечковой формы ДЦП, иногда со старым названием…

Диагноз ДЦП, таким образом, или верифицируется или опровергается, что и является необходимым условием для назначения рациональной терапии. На основе повторного электроэнцефалографического исследования можно в большом проценте случаев подтвердить или исключить наличие эпилепсии, очень часто отмечаемой в картине ДЦП. Электроэнцефалография позволяет дифференцировать отдельные типы приступов заболевания у детей. С ее помощью удается отличить разные очаговые церебральные…

Популярное
Новое Прочее