Развитие слухового восприятия

Аналогично, но несколько проще протекает развитие слуха. Уже на 2-й неделе жизни можно заменить, что при интенсивном звуке поведение ребенка меняется, при сильном звуковом раздражителе спонтанные движения ребенка становятся медленнее или притормаживаются, а у ребенка, находящегося в состоянии покоя, происходит противоположная реакция, он начинает двигаться.

С возрастом подобная реакция появляется на более слабый звук: например, дети в возрасте 2 — 3 мес, услышав тихий успокаивающий голос матери, перестают плакать и беспокойно вертеться.

Ребенок со временем начинает дифференцировать звуки все с большей тонкостью, например, на 4-м месяце начинает, услышав голос матери, улыбаться, но, услышав голос чужого человека, только настораживается. На 3-м мес жизни он умеет обращать взгляд в сторону звукового раздражителя.

В начале 3-го мес разыскивает глазами источник звука во всех направлениях, а на 4-м мес он уже более уверенно и быстрее поворачивает к нему голову. Дальнейшее развитие слухового восприятия тесно связано с развитием познания. Поведение ребенка свидетельствует о том, что после 6 мес жизни возникает у него связь между оптическим восприятием часов и их тиканьем, между восприятием звонка и восприятием прихода отца и т. д.

В том же периоде существует тесная связь между развитием слухового восприятия и развитием речи. С 3-го мес ребенок начинает гулить и звуки, производимые и услышанные им самим, выполняют роль укрепляющих импульсов к продолжению в гулении.

Поэтому на 3-м мес все дети начинают гулить, но так как глухие дети не слышат себя, они вскоре перестают гулить и становятся, таким образом, «глухонемыми».

Все грудные дети во всем мире начинают гулить одинаково, но так как в каждом языке имеются разные звуки, другая мелодия речи и т. д., из гуления и лепета определенные звуки начинают исчезать, по-разному обмениваться, ввиду чего на 12-м мес жизни лепет младенцев в разных этнических регионах различный.

Из приведенного вытекает, что слух грудных детей во втором полугодии жизни дифференцирует все более тонкие звуки. Это доказывает и тот факт, что на 9-м мес ребенок различает, ласково или строго ли к нему обращаются, не видя лица говорящего человека.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Своевременность целенаправленного терапевтического вмешательства имеет по этой причине принципиальное значение. Такое вмешательство должно осуществиться в то время, когда патологические двигательные стереотипы еще не полностью зафиксировались и когда нервная система еще в своем функционировании окончательно не специализировалась, когда она еще обладает способностью компенсаторным образом формироваться. Этиологические факторы, приводящие к возникновению ДЦП, многочисленны и наносят вред нервной…

Популярное
Новое Прочее