Развитие игровой деятельности и тонкой моторики руки

Развитие игровой деятельности и тонкой моторики руки представляет собой в самом раннем возрасте единое целое. По таким же соображениям можно было бы в предстоящую главу включить изложение о развитии мышления, так как, образно говоря, «грудной ребенок начинает думать посредством рук».

Направление руки к игрушке

При виде яркой игрушки у ребенка уже на 2-м мес жизни появляется комплекс оживления.

Ребенок 3 мес сближает руки с игрушкой лишь случайно, на 4-м мес у него проявляется определенная тенденция направлять руку к игрушке и на 4 — 5-м мес он протягивает руку к рассматриваемой игрушке сравнительно уверенно. На 5-м мес он уже захватывает предметы, подаваемые ему с любой стороны и на 7-м мес способен захватить игрушку непрямым путем, т. е. через препятствие.

Способ захватывания

Вначале ребенок берет предметы в ладонь: приближает руку к лежащему предмету и схватывает его всей кистью — большой палец находится рядом с указательным. На 5-м мес появляется оппозиция большого пальца остальным, на 6-м мес захваченный предмет не соприкасается, в большинстве случаев, с ладонью, ребенок его держит только пальцами.

На 7-м мес не принимает участие в захвате мизинец, на 8 — 9-м мес ребенок захватывает предмет часто только указательным и большим пальцами. Только тогда ребенок способен хватать мелкие предметы — волоски и крошки.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения. Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы)….

Речь развивается со значительным запозданием, и позднее появляются признаки скандирования. Довольно типичным явлением при ползании на четвереньках является дискоординация. Мозжечковая форма ДЦП иногда развивается на фоне гипотонического синдрома. Он в последнее время не признается в качестве самостоятельной гипотонической формы, представляя лишь транзиторную картину различных форм ДЦП. Помимо классической мозжечковой формы ДЦП, иногда со старым названием…

Диагноз ДЦП, таким образом, или верифицируется или опровергается, что и является необходимым условием для назначения рациональной терапии. На основе повторного электроэнцефалографического исследования можно в большом проценте случаев подтвердить или исключить наличие эпилепсии, очень часто отмечаемой в картине ДЦП. Электроэнцефалография позволяет дифференцировать отдельные типы приступов заболевания у детей. С ее помощью удается отличить разные очаговые церебральные…

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией. В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических…

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы. Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах»…

Популярное
Новое Прочее