Как только ребенок станет с уверенностью захватывать предмет в одну или в обе руки, он начинает манипулировать с ними. На 4-м мес жизни он только держит предмет в руке и, медленно двигая им, рассматривает его. На 5-м мес уже ощупывает предмет обеими руками, на 6-м перекладывает из одной руки в другую и на 7-м манипулирует им.

Оказание воздействия на предметы

На 5-м мес ребенок обнаруживает, что на предметы можно оказывать воздействие и вызывать, таким образом разнообразные последствия.

Позднее он узнает, что подобных результатов можно добиться также путем воздействия одного предмета на другой.

Например, он сжимает пластмассовый кулек или резиновую игрушку, и его деятельность стимулируется благодаря тому, что предметы меняют форму или издают звуки. На 6-м мес он хлопает руками по столу, на 7-м стучит по нему кубиком или постукивает одним кубиком о другой и т п.

Умение класть и ставить предметы

От примитивного удара кубиком по столу ребенок на 7-м мес начинает осторожно класть и ставить кубики на стол. На 10-м мес можно научить его осторожно поставить стаканчик на стол, на 11-м он уже ставит чашку на тарелку и на 12-м способен поставить два кубика друг на друга.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Мышечная дистония, скорее всего, служит проявлением недостаточности в области обратной связи между базальными ганглиями и ретикулярной формацией мозгового ствола. Поражаются в первую очередь мышцы туловища (осевые). К дистониям принято причислять атетоз и торсионный спазм. В случае наличия торсионного спазма туловище и верхние конечности во время ходьбы наклоняются на одну сторону, и туловище искривляется и отклоняется…

Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения. Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы)….

Речь развивается со значительным запозданием, и позднее появляются признаки скандирования. Довольно типичным явлением при ползании на четвереньках является дискоординация. Мозжечковая форма ДЦП иногда развивается на фоне гипотонического синдрома. Он в последнее время не признается в качестве самостоятельной гипотонической формы, представляя лишь транзиторную картину различных форм ДЦП. Помимо классической мозжечковой формы ДЦП, иногда со старым названием…

Диагноз ДЦП, таким образом, или верифицируется или опровергается, что и является необходимым условием для назначения рациональной терапии. На основе повторного электроэнцефалографического исследования можно в большом проценте случаев подтвердить или исключить наличие эпилепсии, очень часто отмечаемой в картине ДЦП. Электроэнцефалография позволяет дифференцировать отдельные типы приступов заболевания у детей. С ее помощью удается отличить разные очаговые церебральные…

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией. В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических…

Популярное
Новое Прочее