Процесс установления взаимоотношений предметов: вынимание, наполнение, засовывание, соединение и пр.

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Процесс установления взаимоотношений предметов: вынимание, наполнение, засовывание, соединение и пр.

Начиная с 9-го мес жизни манипулятивная активность становится все больше отражением мышления ребенка. На 9-м мес он с удовольствием начинает вынимать предметы из коробок и ящиков и на 10-м мес в коробки и другие полые тела вкладывает разные предметы.

На 11-м мес он разъединяет предметы, при манипуляции с которыми необходима большая ловкость, например, вынимает ключ из ключевого отверстия или пробку из бутылки и т. п. Способность соединять подобные предметы начинается несколько позднее, например, на 11 — 12-м мес жизни ребенок вкладывает одинакового размера конусообразной формы стаканчики один в другой, засовывает палочки в отверстия или мешалку в бутылку.

Вкладывая два неодинаковой величины больших полых кубика один в другой, ребенок показывает, чему он научился в периоде с 9-го до 12-го мес жизни; он узнал, что:

  1. соединяя два предмета, можно получить один и наоборот, разъединяя один предмет, можно получить два;
  2. предметы имеют разные размеры и поэтому можно меньший засовывать в больший или по крайней мере засовывать меньшую часть одного предмета в большее отверстие другого;
  3. нельзя соединять предметы любым образом (вкладывая один в другой), а надо учитывать определенное взаимное положение предметов и направление движения.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы. Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах»…

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Популярное
Новое Прочее