Трудовые и самообслуживающие манипуляции

В результате развития мануальных умений со временем ребенок становится более самостоятельным и до определенной меры он способен к самообслуживанию. На 9-м мес жизни он способен приложить чашку ко рту, на 10-м мес — мешать ложкой в чашке, на 12-м — самостоятельно вытирает рот пеленкой.

К концу 1-го года жизни он, подражая взрослым, овладевает рядом манипуляций, например, бросает монету в отверстие копилки, царапает карандашом по бумаге, имитирует вытирание пыли и подметание щеткой, вертит ручкой и т. п.

Развитие мышления

В результате манипуляции с предметами ребенок приобретает разнообразный опыт. Началом мышления можно считать период, когда ребенок начинает свой опыт применять в практической деятельности.

Например, ребенок в возрасте 5 — 7 мес манипулирует с игрушками, не учитывая их специфические свойства: например «стучит» и кубиком, и резиновой куклой, и пеленкой, позднее названные предметы сжимает рукой — он упражняется в определенной мануальной активности. Это период неспецифической манипуляции.

Выполняя эти действия, он приобретает опыт с данными предметами: узнает, что кубиком можно стучать, резиновая кукла пищит, пеленку можно комкать.

Приблизительно на 8-м мес наступает изменение:
ребенок одно делает с кубиком, другое — с резиновой куклой, третье — с пеленкой. Это период специфической манипуляции, когда появляются самые основные формы становления мышления. В это время начинает ребенок брать в учет отношение между причиной и следствием.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Популярное
Новое Прочее