Развитие социального поведения и речи

Если ребенку обеспечено состояние физического и психического комфорта (преимущественно потребность в активной деятельности), то он на 2-м мес жизни начинает улыбкой выражать удовольствие. Первой улыбкой он обычно реагирует на лицо матери. На 3-м мес ребенок улыбается все чаще, начинает даже смеяться и играть с органами речи — он гулит и лепечет.

Если окружающие его люди реагируют на его спонтанное гуление так, что отвечают ему тем же, то в конце 3-го мес ребенок начинает гулить в ответ — он устанавливает в конце 3-го мес социальный контакт с окружающей его средой взглядом, улыбкой и гулением. В начале 4-го мес социальное отношение ребенка к среде углубляется.

Ребенок начинает узнавать мать, отца и других близких лиц, с радостным оживлением встречает их, однако за незнакомым посетителем наблюдает с серьезным выражением лица. На 4-м мес в общении со взрослыми остаются дети еще пассивными, однако на 6-м мес они сами начинают устанавливать контакт, например, обращают на себя внимание звуком, намеренно прикасаются к матери и т. д.

Ребенок начинает понимать мимику и жесты окружающих его лиц: различает, смотрит ли мать ласково, весело или строго. Начинает целесообразно реагировать на определенные слова; если, например, мать спросит: «Где лампа?» — ребенок посмотрит в направлении лампы. Он начинает устанавливать контакт со своей средой и соответствующим образом на нее реагировать.

Лучшие результаты появляются, если за ребенком ухаживает небольшое число людей, но если в его близости находится много все время чередующихся лиц, то ребенок их разнообразные индивидуальные проявления понимает с трудом и не устанавливает более глубокие эмоциональные контакты.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Популярное
Новое Прочее