Развитие социального поведения и речи (На 8 — 9-м мес жизни)

На 8 — 9-м мес жизни у ребенка, кроме манипулятивной игровой деятельности, появляются первые социального характера типы общения, т. е. совместная игровая деятельность с взрослыми. Ребенок начинает понимать игру «в прятки», играет «идет коза рогатая», радостно смеется, если с ним поиграть в «гонки».

Он еще не умеет выражать свои желания словами, но умеет выражать взглядом, мимикой лица, жестом руки, как и разными характеристическими звуками. На 6-м мес он реагирует на улыбку взрослого улыбкой и морщится в ответ на мрачное лицо, но приблизительно на 9-м мес уже делает различие между шуткой и «серьезным положением» и поэтому смеется, если мать, шутя, морщится на него. Он умеет не только смеяться, но от смеха заикается.

Возникает явно дифференцированное отношение к лицам: обычно он отдает предпочтение лицу, больше всего за ним ухаживающему, т. е. матери. Появляются более тонкие и более сложные дифференциальные отношения, например, ребенок, привык, что кормит его мать, но играет предпочтительно с отцом.

Некоторые дети начинают бояться незнакомых лиц или стесняются их, не разрешают чужому человеку покачать его на руках, жмутся к матери или прячутся у нее на руках, но через некоторое время начинают с любопытством поглядывать на новое лицо, устанавливая с ним контакт. В третьей четверти жизни отмечается значительный прогресс в развитии речи. К концу 6-го мес ребенок реагирует на 2 — 3 слова: поворачивает голову к предмету, услышав его название.

Сначала он поворачивает голову, например, к лампе, если определенный человек спрашивает о ней в определенной ситуации определенными словами. Однако постепенно можно условия до некоторой степени изменять, так как ребенок уже способен к определенной примитивной абстракции.

Постепенно можно поставить вопрос в другом месте, его может произнести другой человек, и ребенок посмотрит на лампу, как в кухне, так и в комнате. На 7 — 9-м мес жизни ребенок умеет реагировать на словесные инструкции разными движениями. В это время он учится хлопать в ладоши, услышав вопрос «Как делают ладушки?», умеет помахать рукой, услышав «Сделай до свидания», или поднимает руку, показывая, какой он большой. В конце 9-го мес дети реагируют разнообразным способом на некоторые слова, называющие лиц, животных или предметы и т. д. Запас слов обращенной речи (пассивный запас) быстро нарастает. Активная речь развивается в 3-й четверти жизни медленнее.

На 6-м мес дети в состоянии произносить некоторые двугласные слоги (ма, та, ба), на 7-м мес они произносят эти слоги в цепочках (ма-ма-ма, та-та-та), на 8-м мес дублируют, произносят слоги удвоенными (ма-ма, та-та). Пока дети произносят слоги ма-ма» в разнообразных ситуациях без отношения к матери, говорят о лепете, т. е. ребенок только играет с голосовыми органами. Как только из поведения ребенка становится очевидным, что произнесение слогов ма-ма» он сознательно употребляет по отношению к матери, то данные голосовые проявления становятся словом; это обыкновенно происходит в последней четверти 1-го года жизни ребенка. К концу 12-го мес понимание обращенной речи развивается до той меры, что хорошо воспитанный ребенок понимает, что говорят в знакомых ему ежедневных ситуациях.

Приблизительно на 10 — 11-м мес жизни он способен произнести первое активное слово, после 12-го мес запас слов увеличивается.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть. При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону,…

Своевременность целенаправленного терапевтического вмешательства имеет по этой причине принципиальное значение. Такое вмешательство должно осуществиться в то время, когда патологические двигательные стереотипы еще не полностью зафиксировались и когда нервная система еще в своем функционировании окончательно не специализировалась, когда она еще обладает способностью компенсаторным образом формироваться. Этиологические факторы, приводящие к возникновению ДЦП, многочисленны и наносят вред нервной…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее