Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 3 мес)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 3 мес)

Возраст 3 мес

Трехмесячный грудной ребенок по сравнению с месячным в своем развитии значительно продвинулся вперед. В положении на спине он активно движется, голову большей частью удерживает по средней линии, спонтанно поворачивая ее в обе стороны. Кисти остаются полностью открытыми и конечности не находятся уже в столь выраженном положении флексии, как это отмечалось у новорожденного и к концу 1 мес жизни.

Начиная, с 2-го мес он способен прослеживать взором двигающиеся в его поле зрения предметы, и улыбается склонявшейся над ним матери. Спокойно гулит и на звуки реагирует активными движениями: при слабых звуках он обычно успокаивается, сосредоточивается, при внезапном сильном звуковом раздражении проявляет испуг, реагируя в таком случае резкими движениями всего тела.

Хватательный рефлекс кисти ослабевает, стопы — сохранен в неизмененной степени.

При тракции в положение, сидя голова, находится в одной линии с туловищем примерно под углом 50 — 60°, образующемся между подкладкой и плоскостью туловища. В положении полного сидения голову держит прямо, правильно ее уравновешивая. В положении сидя нижние конечности заметно согнуты, верхние находятся почти в разогнутом положении.

Когда он лежит на животе, голова поднята приблизительно до угла 45 — 50°, выпрямление туловища достигает лопаток, предплечья опираются на подкладку и кисти слегка открыты.

Такая поза в целом имеет весьма большое значение. Патологией считается, если голова чрезмерно выпрямлена и предплечья опираются на опору несовершенным образом. В горизонтальном подвешивании голова находится в одной линии с туловищем, или незначительно выходит выше его уровня. Верхние конечности свисают полу разогнутыми вниз, нижние согнуты. Туловище выпрямляется. Ребенок, поднятый под мышками в вертикальное положение, устойчиво удерживает голову, причем конечности у него в положении семифлексии, верхние, только в незначительной мере.

Если поставить ребенка ступнями на опору, то он становится не на пятки, как это можно заметить у доношенного новорожденного ребенка, а скорее на пальцы. Массу тела не удерживает. Рефлекс опоры отсутствует.

Автоматическая походка, легко вызывающаяся в положении выпрямления у новорожденного и одномесячного грудного ребенка, сильно угнетена, иногда совсем отсутствует. То же можно сказать и о рефлексе ползания. Реакции испуга еще положительны.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Популярное
Новое Прочее