Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 9 мес)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 9 мес)

Возраст 9 мес

Двигательная активность ребенка опять заметно продвинулась. В положении на спине уже находится только короткое время. Активно поворачивается на бок и на живот, быстро приподнимается на четвереньки, присаживается и пытается вытянуться в стоячее положение.

Если некоторое время ребенок лежит на спине в состоянии спокойного бодрствования, то конечности его свободно разогнуты. С конца 6-го мес он играет со своими ногами, лепечет и повторяет слоги или образует цепочки слогов. На 7 — 9-м мес сам начинает присаживаться, сидит устойчиво, голова и туловище хорошо уравновешены. Спонтанное присаживание происходит из положения на боку или же на животе путем отталкивания и выпрямления туловища при помощи верхних конечностей.

В положении сидя поворачивается на все стороны, тянется к близлежащим игрушкам. Захватывает большие и маленькие предметы в руки, мелкие хватает двумя пальцами, большим и указательным.

При потягивании за руки из положения на спине в положение, сидя сильно наклоняет голову кпереди, притягиваясь с помощью верхних конечностей, причем нижние конечности сгибаются и поднимаются над опорой гораздо меньше, чем в возрасте 6 мес. В положении на животе, иногда свободно распластывается, однако, сейчас же поднимает голову, опирается на вытянутые верхние конечности и приподнимает ягодицы таким образом, что стоит на коленях. Стоит на всех четырех конечностях, опираясь на ладони и колени. В этом положении умеет двигаться назад и вперед, ползает.

При этом хорошо сохраняет равновесие, но координация движений верхних и нижних конечностей еще в значительной мере несовершенна. Кратчайшее время умеет передвигаться в положении «тачки».

В горизонтальном подвешивании часто «парит»: голову держит выпрямленной, все конечности находятся в умеренной экстензии и абдукции. На весу, придерживаемый под мышками, он держит нижние конечности полу разогнутыми, немного отведенными, тогда как в конце 6-го мес находились в умеренной флексии.

Если поставить ребенка на опору, он удерживает массу своего тела, и если его придерживать за одну руку, или дать возможность придерживаться мебели или манежа, он стоит. Он умеет самостоятельно становиться на ноги таким образом, что придерживаясь за стул или за перила манежа, вытягивается в положение стоя. Сохранить это положение без поддержки он обычно еще не может.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы. Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах»…

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Популярное
Новое Прочее