Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 9 мес)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 9 мес)

Возраст 9 мес

Двигательная активность ребенка опять заметно продвинулась. В положении на спине уже находится только короткое время. Активно поворачивается на бок и на живот, быстро приподнимается на четвереньки, присаживается и пытается вытянуться в стоячее положение.

Если некоторое время ребенок лежит на спине в состоянии спокойного бодрствования, то конечности его свободно разогнуты. С конца 6-го мес он играет со своими ногами, лепечет и повторяет слоги или образует цепочки слогов. На 7 — 9-м мес сам начинает присаживаться, сидит устойчиво, голова и туловище хорошо уравновешены. Спонтанное присаживание происходит из положения на боку или же на животе путем отталкивания и выпрямления туловища при помощи верхних конечностей.

В положении сидя поворачивается на все стороны, тянется к близлежащим игрушкам. Захватывает большие и маленькие предметы в руки, мелкие хватает двумя пальцами, большим и указательным.

При потягивании за руки из положения на спине в положение, сидя сильно наклоняет голову кпереди, притягиваясь с помощью верхних конечностей, причем нижние конечности сгибаются и поднимаются над опорой гораздо меньше, чем в возрасте 6 мес. В положении на животе, иногда свободно распластывается, однако, сейчас же поднимает голову, опирается на вытянутые верхние конечности и приподнимает ягодицы таким образом, что стоит на коленях. Стоит на всех четырех конечностях, опираясь на ладони и колени. В этом положении умеет двигаться назад и вперед, ползает.

При этом хорошо сохраняет равновесие, но координация движений верхних и нижних конечностей еще в значительной мере несовершенна. Кратчайшее время умеет передвигаться в положении «тачки».

В горизонтальном подвешивании часто «парит»: голову держит выпрямленной, все конечности находятся в умеренной экстензии и абдукции. На весу, придерживаемый под мышками, он держит нижние конечности полу разогнутыми, немного отведенными, тогда как в конце 6-го мес находились в умеренной флексии.

Если поставить ребенка на опору, он удерживает массу своего тела, и если его придерживать за одну руку, или дать возможность придерживаться мебели или манежа, он стоит. Он умеет самостоятельно становиться на ноги таким образом, что придерживаясь за стул или за перила манежа, вытягивается в положение стоя. Сохранить это положение без поддержки он обычно еще не может.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Популярное
Новое Прочее