О степени психомоторного развития ребенка можно судить на основе наблюдения за его спонтанным поведением. Умения и динамика развития грудного ребенка в отдельных возрастных этапах генетически обусловлены и осуществляются с определенной последовательностью.

Если эта последовательность и ее разложение во времени известны, то можно определенную степень возрастного развития определить и провести, таким образом, оценку развития грудного ребенка.

На основе поведения можно, например, добросовестно констатировать, соответствует ли развитие ребенка календарному возрасту (от настоящего срока у доношенного или от вычисленного у недоношенного), или отстает он в психомоторной сфере, или наоборот опережает он развитие. Можно не только характеризовать отдельные возрастные этапы, но попытаться установить общий возрастной диагноз.

Если грудной ребенок не хочет или не может при исследовании кооперировать и показать все, чему он уже научился, надо приступить, кроме наблюдения, и к пальпации, манипуляции и стимуляции, чтобы заставить его производить такие двигательные акты, которые считаются для возрастной диагностики необходимыми.

Выбирают особенно легко вызывающиеся и оценивающиеся пробы, которые не особенно зависят от состояния ребенка в эту минуту.

Разработаны разнообразные шкалы возрастных диагностических рефлексов и феноменов.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Популярное
Новое Прочее