О степени психомоторного развития ребенка можно судить на основе наблюдения за его спонтанным поведением. Умения и динамика развития грудного ребенка в отдельных возрастных этапах генетически обусловлены и осуществляются с определенной последовательностью.

Если эта последовательность и ее разложение во времени известны, то можно определенную степень возрастного развития определить и провести, таким образом, оценку развития грудного ребенка.

На основе поведения можно, например, добросовестно констатировать, соответствует ли развитие ребенка календарному возрасту (от настоящего срока у доношенного или от вычисленного у недоношенного), или отстает он в психомоторной сфере, или наоборот опережает он развитие. Можно не только характеризовать отдельные возрастные этапы, но попытаться установить общий возрастной диагноз.

Если грудной ребенок не хочет или не может при исследовании кооперировать и показать все, чему он уже научился, надо приступить, кроме наблюдения, и к пальпации, манипуляции и стимуляции, чтобы заставить его производить такие двигательные акты, которые считаются для возрастной диагностики необходимыми.

Выбирают особенно легко вызывающиеся и оценивающиеся пробы, которые не особенно зависят от состояния ребенка в эту минуту.

Разработаны разнообразные шкалы возрастных диагностических рефлексов и феноменов.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией. В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических…

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы. Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах»…

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее