Исходное положение: ребенок на спине, ногами к сестре-воспитательнице; ноги согнуты в коленных суставах, ступнями упираются в стол.
Скользящие шаги
Выполнение: охватить стопы ребенка сверху так, чтобы большие пальцы легли вдоль внутренних краев стоп, мизинцы вдоль наружных, а указательные и средние пальцы упирались бы в мягкие части голени.
Попеременно двигать ногами так, чтобы ступни ребенка скользили по поверхности стола. Темп ускоряется и замедляется постепенно. Упражнение пассивное, но может быть и активным. Цель — укрепление опорной функции.
В дальнейшем, после 10 месяцев, это упражнение проделывается активно по речевой инструкции.
«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт