Потребность в пищевых веществах детей старше года

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в пищевых веществах детей старше года

Camerer (1896) проводил наблюдения над своими детьми в течение 20 лет (1876—1896). Miiller, Tiegerstedt проводили работу по изучению питания детей путем опроса родителей и наблюдений за здоровьем детей хорошо обеспеченных семей. Данные большинства зарубежных авторов по изучению потребности детей в пищевых веществах весьма разноречивы.

Они не могут служить основой для определения норм питания, так как исследования во многих случаях проводились на небольших контингентах детей из обеспеченных семей, живущих в домашних условиях.

С 1930 г. при изучении потребности детей в пищевых веществах как в СССР, так и в ряде зарубежных стран наряду с клиническими наблюдениями стали более широко применяться исследования баланса азота, минеральных веществ, усвояемости белка и жира.

Одним из методов изучения норм питания является определение энергетических трат в зависимости от возраста и условий жизни ребенка. Работами А. Ф. Легун и О. П. Молчановой (1935) и А. Ф. Легун (1936) установлены следующие энергетические траты детей в зависимости от возраста: 1—3 года — 1000 кал., 4—5 лет — 1500 кал., 6—7 лет — 1800 кал., 8—12 лет — 2000 кал., 13—16 лет — 2400 кал.

Энергетические траты детей зависят не только от возраста, но и от сезона. Так, М. И. Олевским с соавторами (1938) показано, что на одну и ту же деятельность у мальчиков 3—5 лет энерготраты зимой выше, чем в другие сезоны года.

К. Н. Клячина (1958) изучала энергетические траты детей школьного возраста в условиях детского дома и установила, что суточный расход энергии детей 10—12 лет составляет от 1680 до 2236 кал., а детей 13—15 лет — от 1867 до 2935 кал. А. П. Борисов (1961) показал, что энергетические траты учащихся 13—15 лет в условиях школы-интерната в среднем составляют 3140 кал. В. В. Максимов (1963) изучал энергетические траты учащихся школы-интерната при выполнении общественно полезного труда в условиях пионерско-комсомольского лагеря. Установлено, что энергетические траты у детей 10—11 лет колеблются от 2599 до 2884 кал., у учащихся 13—15 лет — от 2770 до 3403 кал. в сутки.

С целью более точного обоснования потребности детей в пищевых веществах наряду с приведенными выше показателями изучается влияние качественно различного питания на функциональное состояние организма в целом, что является наиболее правильным.

Проводится комплексное изучение — применяются физиологические, биохимические, клинические методы, при помощи которых исследуют влияние питания на общее состояние детей, их физическое и нервно-психическое развитие, обмен веществ процессы кровотворения, иммунореактивное состояние, высшую нервную деятельность и ряд других функций организма.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее