Работами как отечественных, так и зарубежных авторов установлена роль белка в жизнедеятельности организма, огромное влияние его на функциональное состояние и обмен веществ у детей.

Известно, что белки необходимы для построения новых клеток и тканей организма, для возмещения белковых трат, происходящих в процессе жизнедеятельности, для роста и развития ребенка.

Белок играет важную роль в поддержании азотистого баланса, который у детей всегда должен быть положительным и находиться на достаточно высоком уровне.

Изучение обмена веществ у детей и подростков в период Великой Отечественной войны показало, что при недостаточном потреблении белка у детей наряду с отставанием в физическом и психическом развитии наблюдалось состояние азотистого равновесия вместо свойственного растущему организму положительного баланса азота.

Количество белка оказывает влияние и на функциональное состояние организма. Так, советские авторы (А. И. Макарычев и М. А. Сергеева, 1950; М. И. Макарычев, 1956; А. Н. Андриасов, 1957) нашли, что при изменении количества белка в рационе меняется соотношение между процессами возбуждения и торможения в коре головного мозга животных.

Снижение количества белка до 0,2 г/кг веса вызывало у собак ослабление процессов внутреннего торможения, в то время как увеличение количества белка до 6 г/кг (36% по калорийности) способствовало резкому повышению возбудительных процессов в коре головного мозга. Дефицит белка ведет к снижению иммунобиологической реактивности организма.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Популярное
Новое Прочее