Суточное количество белка для детей в возрасте 1—3 лет по данным разных авторов

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Суточное количество белка для детей в возрасте 1—3 лет по данным разных авторов
Авторы Год Количество белка в г
Holt, Fales 1921 44
Н. К. Игнатов 1930 42
М. С. Маслов 1952 30—40
О. П. Молчанова 1951 50—55
А. Ф. Тур 1959 35—50
Е. Фрейденберг 1960 34—38
Г. Шерман 1949 40
Flosner 1940 48
Ministry of Health (Англия) 1942 35—45
Roueche 1956 50
Stearns, Mekinley, Joans 1957 42—50

Как видно из таблицы доза белка, применяемая в Советском Союзе для детей 1—3 лет, является довольно высокой. О том, что это количество белка может обеспечить нормальное развитие организма ребенка, можно судить по наблюдениям О. П. Молчановой с соавторами (1936), которые показали, что у детей, получающих рацион из расчета 4 г/кг белка, баланс азота был положительный и составлял в среднем +3,56 г, ретенция его равнялась 36,5%.

Худшие результаты получены у этих же детей при потреблении 3 г/кг белка; баланс азота у них слабо положительный +0,56 г, граничащий с азотистым равновесием, ретенция его составляла всего 7,4%.

В. Ф. Ведрашко (1958) также нашла, что у детей 2—3 лет при потреблении 4—4,2 г/кг белка при правильном соотношении белка с другими пищевыми веществами баланс азота во всех случаях положительный; в среднем он составлял +2,30 г, ретенция его равнялась 30%. Белок усваивался на 90%.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов. При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих…

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Популярное
Новое Прочее