
Авторы | Год | Количество белка в г |
Holt, Fales | 1921 | 44 |
Н. К. Игнатов | 1930 | 42 |
М. С. Маслов | 1952 | 30—40 |
О. П. Молчанова | 1951 | 50—55 |
А. Ф. Тур | 1959 | 35—50 |
Е. Фрейденберг | 1960 | 34—38 |
Г. Шерман | 1949 | 40 |
Flosner | 1940 | 48 |
Ministry of Health (Англия) | 1942 | 35—45 |
Roueche | 1956 | 50 |
Stearns, Mekinley, Joans | 1957 | 42—50 |
Как видно из таблицы доза белка, применяемая в Советском Союзе для детей 1—3 лет, является довольно высокой. О том, что это количество белка может обеспечить нормальное развитие организма ребенка, можно судить по наблюдениям О. П. Молчановой с соавторами (1936), которые показали, что у детей, получающих рацион из расчета 4 г/кг белка, баланс азота был положительный и составлял в среднем +3,56 г, ретенция его равнялась 36,5%.
Худшие результаты получены у этих же детей при потреблении 3 г/кг белка; баланс азота у них слабо положительный +0,56 г, граничащий с азотистым равновесием, ретенция его составляла всего 7,4%.
В. Ф. Ведрашко (1958) также нашла, что у детей 2—3 лет при потреблении 4—4,2 г/кг белка при правильном соотношении белка с другими пищевыми веществами баланс азота во всех случаях положительный; в среднем он составлял +2,30 г, ретенция его равнялась 30%. Белок усваивался на 90%.
«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская
При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…
Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…
Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…
Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…
В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…