Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира показали, что при применении рациона, в котором белок животного происхождения составлял 65%, баланс азота был положительный и в большинстве случаев на высоком уровне.

В среднем он составлял +2,7 г, рентенция азота равнялась 25%, белок усваивался на 92%, жир — на 93%. Исследования белкового обмена у детей показали, что содержание общего азота, азота мочевины, аммиака, креатина, креатинина и азота аминокислот в моче соответствовали величинам, приводимым в литературе для здоровых детей данного возраста; следовательно, белковый обмен у них протекал нормально. Функциональное состояние детей соответствовало возрасту.

На основании этих данных можно считать, что для удовлетворения потребности детей количество белка животного происхождения должно составлять около 65% по отношению к общему белку рациона.

Литературные данные о потребности в белке детей школьного возраста также разноречивы. Так, Herbst (1917) считает, что при рационе, содержащем 1,5—2 г/кг белка, богатом углеводами, у детей 9—14 лет потребность в пищевых веществах удовлетворялась, в то время как при 1 г/кг белка на 1 кг/веса наблюдался отрицательный баланс азота. Ftige (1918) указывает, что при применении 1,6—1,29 г/кг белка у детей 7—9 лет потребность в белке не удовлетворялась.

Е. Фрейденберг рекомендует в зависимости от возраста 2—1,5 г/кг белка. Большинство авторов для детей школьного возраста считает достаточным от 2 до 3 г/кг белка (М. С. Маслов, А. М. Петрунькина, Camerer, Tiegerstedt, Haase, Herbst).


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Форма организации школьного питания зависит от технической базы (наличия столовой, кухни, подсобных помещений). Если школьная столовая располагает достаточным количеством помещений, то пища должна приготовляться на месте из полуфабрикатов или сырых продуктов. При отсутствии кухни завтраки могут доставляться из базовой столовой специальным транспортом в соответствующей таре. Там, где нет условий для правильного разогрева и хранения горячих…

Показателем А-гиповитаминоза, по мнению М. В. Федоровой, является определение количества эпителиальных клеток мочевыводящих путей, выделяемых с мочой, как способ определения метаплазии эпителия. Автор наблюдал, что при А-гиповитаминозе у детей школьного возраста имеется параллелизм между данными темновой адаптации и количеством эпителиальных клеток в моче. Помимо указанного, при А-гиповитаминозе отмечается снижение сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, наблюдается…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее