Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира показали, что при применении рациона, в котором белок животного происхождения составлял 65%, баланс азота был положительный и в большинстве случаев на высоком уровне.

В среднем он составлял +2,7 г, рентенция азота равнялась 25%, белок усваивался на 92%, жир — на 93%. Исследования белкового обмена у детей показали, что содержание общего азота, азота мочевины, аммиака, креатина, креатинина и азота аминокислот в моче соответствовали величинам, приводимым в литературе для здоровых детей данного возраста; следовательно, белковый обмен у них протекал нормально. Функциональное состояние детей соответствовало возрасту.

На основании этих данных можно считать, что для удовлетворения потребности детей количество белка животного происхождения должно составлять около 65% по отношению к общему белку рациона.

Литературные данные о потребности в белке детей школьного возраста также разноречивы. Так, Herbst (1917) считает, что при рационе, содержащем 1,5—2 г/кг белка, богатом углеводами, у детей 9—14 лет потребность в пищевых веществах удовлетворялась, в то время как при 1 г/кг белка на 1 кг/веса наблюдался отрицательный баланс азота. Ftige (1918) указывает, что при применении 1,6—1,29 г/кг белка у детей 7—9 лет потребность в белке не удовлетворялась.

Е. Фрейденберг рекомендует в зависимости от возраста 2—1,5 г/кг белка. Большинство авторов для детей школьного возраста считает достаточным от 2 до 3 г/кг белка (М. С. Маслов, А. М. Петрунькина, Camerer, Tiegerstedt, Haase, Herbst).


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Популярное
Новое Прочее