Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира показали, что при применении рациона, в котором белок животного происхождения составлял 65%, баланс азота был положительный и в большинстве случаев на высоком уровне.

В среднем он составлял +2,7 г, рентенция азота равнялась 25%, белок усваивался на 92%, жир — на 93%. Исследования белкового обмена у детей показали, что содержание общего азота, азота мочевины, аммиака, креатина, креатинина и азота аминокислот в моче соответствовали величинам, приводимым в литературе для здоровых детей данного возраста; следовательно, белковый обмен у них протекал нормально. Функциональное состояние детей соответствовало возрасту.

На основании этих данных можно считать, что для удовлетворения потребности детей количество белка животного происхождения должно составлять около 65% по отношению к общему белку рациона.

Литературные данные о потребности в белке детей школьного возраста также разноречивы. Так, Herbst (1917) считает, что при рационе, содержащем 1,5—2 г/кг белка, богатом углеводами, у детей 9—14 лет потребность в пищевых веществах удовлетворялась, в то время как при 1 г/кг белка на 1 кг/веса наблюдался отрицательный баланс азота. Ftige (1918) указывает, что при применении 1,6—1,29 г/кг белка у детей 7—9 лет потребность в белке не удовлетворялась.

Е. Фрейденберг рекомендует в зависимости от возраста 2—1,5 г/кг белка. Большинство авторов для детей школьного возраста считает достаточным от 2 до 3 г/кг белка (М. С. Маслов, А. М. Петрунькина, Camerer, Tiegerstedt, Haase, Herbst).


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

В отечественной литературе имеется довольно большое количество работ, посвященных вопросам организации питания детей в детских учреждениях. Изучением постановки питания детей в дошкольных детских учреждениях (ясли, детские сады, занимались многие авторы (II. Г. Ахтырская и А. А. Мазо, 1960; Э. М. Бушманене и Б. 3. Медейшейне, 1960; Г. М. Махкамов, 1957; Е. Б. Рыскина, 1957, и…

В яслях питание детей старше года должно быть дифференцировано как по кулинарной обработке продуктов, так и по объему пищи. Суточный объем рациона ребенка в возрасте от 1 до 1 Уг лет должен составлять 10(Х)—1100 г, а для ребенка 1 1/2—3 лет — 1200—1300 г. В среднем ребенок младшей возрастной группы получит в каждое кормление по…

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Популярное
Новое Прочее