Потребность в белке (Наблюдения Stearns)

Stearns указывает, что дети 7—10 лет должны получать по 3 г/кг белка, так как они в этом возрасте наиболее подвержены инфекционным заболеваниям, во время которых теряется значительное количество белка, в связи с чем необходим добавочный белок для процессов восстановления.

О. П. Молчанова с соавторами (1935) занималась изучением норм питания детей школьного возраста. Детям 8—10 лет давали 1,5, 2, 2,5, 3 и 3,5 г/кг белка и выявили, что норма белка в 3—3,5 г является оптимальной для детей упомянутого возраста. Ю. К. Полтева с соавторами (1935) установила что для детей 11 —15 лет нормой белка можно считать 3,2— 2,1 г/кг. О. П. Молчанова (1939) находит, что для детей 8—11 лет нормой является 3 г, а для детей старше 11 лет достаточно 2,5—2 г/кг белка.

В эти же годы в Харькове также проводились работы по изучению норм питания детей школьного возраста. В. А. Белоусов (1935) определил, что для детей 9—11 лет оптимальной нормой является 2,5—3 г/кг белка.

У группы детей 8—11 лет при 3 г белка на 1 кг веса наблюдался наилучший баланс азота и наиболее высокий процент усвояемости белка. Далее В. А. Белоусов (1936) выявил, что 3 г/кг белка вполне достаточно для практического применения у детей 8—10 лет с хронической туберкулезной интоксикацией в оздоровительных учреждениях.

В. В. Броннер с соавторами (1961) установила, что у детей 8—9 лет в условиях школы-интерната, получавших рацион из расчета 3 г/кг белка при правильном соотношении его с остальными пищевыми компонентами, баланс азота положительный (+1,5, +2,6 г). Не отмечалось у детей и нарушений в белковом обмене: азот мочевины колебался от 74 до 88%, азот аммиака — от 3,5 до 6%.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Популярное
Новое Прочее