Жиры содержат ряд биологически ценных веществ: насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, фосфатиды, стерины и др. Наличие в жире тех или иных жирных кислот определяет его физико-химические свойства и физиологическое значение для организма.

Жиры необходимы организму не только для энергетических целей. Большое значение имеют жиры как вещества, обеспечивающие нормальное состояние иммунитета и как носители жирорастворимых витаминов — A, D, Е, К.

Всасывание этих витаминов при недостаточном количестве жира в пище затруднено. Особенно богат витаминами жир печени рыб и некоторых морских животных. Говяжий, бараний, свиной жир содержат незначительное количество витаминов. В растительных жирах витамина А почти нет, но некоторые из них богаты каротином. Жиры, дающие вдвое больше калорий, чем белки и углеводы, позволяют уменьшить объем пищи и улучшить ее вкусовые качества.

Немаловажную роль играет температура плавления жира. Чем больше в жире насыщенных жирных кислот, особенно стеариновой и пальмитиновой, тем выше температура плавления.

Жиры, в состав которых входит значительное количество ненасыщенных жирных кислот (олеиновая, линолевая, линоленовая), являются при обычной температуре жидкими. Они хорошо усваиваются организмом; так, например, усвояемость оливкового масла доходит до 97,7%, в то время как говяжий и бараний жиры усваиваются только на 90—91 %.

В организме жиры могут образоваться из углеводов, частично из белков, однако это не может компенсировать жир, поступающий с пищей.

Известно, что жиры, образующиеся в организме из углеводов, содержат недостаточное количество незаменимых жирных кислот — линолевой, линоленовой, арахидоновой. Оливковое, подсолнечное, кукурузное масло богаты ненасыщенными жирными кислотами.

«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее