Потребность в углеводах

Углеводы выполняют в организме главным образом энергетические функции, в меньшей мере пластические. Известно, что основное количество энергии растущий организм получает из углеводов пищи. Углеводы принимают участие в обмене белка, способствуют окислению жира.

При достаточном содержании углеводов в рационе распад белка значительно снижается. При недостаточном потреблении углеводов, особенно при интенсивной физической работе, энергетические затраты организма покрываются в первую очередь за счет резервного жира, который начинает усиленно расщепляться, затем уже идет распад белка. Кроме того, недостаток углеводов при избытке жиров и белков ведет к ацидозу.

Избыток углеводов откладывается в виде гликогена в печени и мышцах или же превращается в жир, который накапливается в жировые депо (сальник, подкожная клетчатка). У детей перегрузка углеводами при недостаточном содержании в рационе белков и жиров ведет к понижению сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям, а в некоторых случаях к обострению аллергических реакций.

М. А. Сергеева показала, что у собак при избыточном углеводном питании повышается активность коры головного мозга с превалированием процессов возбуждения.

Основными источниками углеводов являются продукты растительного происхождения: сахар, мед, хлеб, крупа, картофель, фрукты, овощи и т. д.

В пищевых продуктах углеводы содержатся в виде моносахаридов, дисахаридов и полисахаридов. Все углеводы одинаково хорошо используются организмом с той лишь разницей, что часть сахара быстро всасывается в кровь, в то время как крахмал, медленно расщепляясь до глюкозы, всасывается в кровь небольшими порциями.

Постепенное поступление способствует поддержанию физиологического уровня сахара крови, необходимого для всех обменных процессов. Поэтому правильно часть углеводов вводить в виде сахара, а большую часть — в виде крахмала. Усвояемость углеводов достигает 98%. К углеводам относится также клетчатка растительных продуктов, пищевое значение которой невелико.

Она плохо усваивается организмом ввиду отсутствия в кишечнике ребенка ферментов, способных ее расщеплять. Тем не менее детям обязательно нужно давать пищу, содержащую некоторое количество плодоовощной клетчатки, так как, она стимулирует перистальтику кишечника и способствует нормальному функционированию его.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Проведенные наблюдения за эвакуацией пищи из кишечника показали, что продолжительность прохождения пищи через кишечник колеблется от 22 до 31 часа, причем выявлено, что при наиболее равномерном распределении рациона опорожнение происходит в основном через 24 часа. Как видно из изложенного, при третьем режиме у детей не наблюдалось длительной задержки нищи в желудочно-кишечном тракте. Дети хорошо насыщались,…

При решении вопроса об установлении режима питания школьников следует учитывать время занятий в школе. Для детей, занимающихся в первую смену, целесообразно установить следующий режим. Первое питание, составляющее 20—25% суточной калорийности, все дети должны получать в 7 час. 30 мин. — 8 часов утра. Второе питание, составляющее около 20% по калорийности, дети должны получать в школе…

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Популярное
Новое Прочее