
Вопрос о потребности детей в углеводах в литературе освещен недостаточно; имеющиеся данные довольно однообразны. Большинство авторов считает, что дети 1 — 3 лет должны получать от 10 до 15 г/кг углеводов (М. С. Маслов, А. Ф. Тур, И. М. Островская, В. Ф. Ведрашко, Flossner и др.). Суточное потребление детьми углеводов колеблется от 117 г (Саmerer) до 180 — 200 г (В. Ф. Ведрашко, М. С. Маслов, Л. Рубштейн, А. Ф. Тур).
Дети дошкольного возраста, как видно из литературных данных, также получают от 10 до 15 г/кг углеводов (Н. В. Балинская, В. Ф. Ведрашко, М. С. Маслов, Konig).
Miiller считает возможным доводить количество углеводов до 16 — 17 г/кг. По наблюдениям Н. В. Балинской, В. Ф. Ведрашко, M.G. Маслова, О. П. Молчановой, Е. Фрейденбергу и др., суточное потребление детьми углеводов колеблется от 181 до 230 — 270 г.
Потребление углеводов детьми школьного возраста также сводится к 10 — 15 г/кг (М. С. Маслов, О. П. Молчанова, В. В. Броннер, Konig, Muller и др.). М. С. Маслов подчеркивает, что при усиленной физической нагрузке детям 13 — 15 лет требуется не менее 15 г/кг углеводов, причем рекомендует половину потребности покрывать за счет сахара. Суточное потребление детьми углеводов колеблется от 221 г (Camerer) до 350 — 400 г (В. В. Броннер, М. С. Маслов, Л. М. Модель и др.).
При построении питания следует принимать во внимание, какой процент составляют углеводы по отношению к общей калорийности рациона.
Большинство авторов указывает, что углеводы должны составлять около 50% по калорийности. М. С. Маслов находит, что для детей раннего возраста углеводы должны составлять около 35% общей калорийности рациона, а для детей старшего возраста — 50%. Е. Фрейденберг полагает, что для детей старшего возраста углеводы должны составлять 60% но калорийности.
«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская
В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…
Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…
Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…
Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…
Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…