Медь

Медь содержится во многих продуктах животного и растительного происхождения. Особенно много меди в телячьей печени, рыбе, желтках куриных и гусиных яиц, в орехах, овощах, зерновых и бобовых растениях. При правильном наборе продуктов рацион обычно удовлетворяет потребность детей в меди, однако, несмотря на это, у детей может развиться анемия вследствие нарушения обмена меди.

В экспериментальных условиях соли меди вызывают ускорение роста и развития животных. По данным Daniels, Wright (1934), детям дошкольного возраста необходимо не менее 0,1 мг/кг меди, что составляет 1,6 — 1,8 мг в сутки; детям школьного возраста — 2 — 3 мг в сутки. А. И. Войнар (1960) находит, что дети 3 — 6 лет должны получать 0,05 — 0,08 мг/кг меди, т. е. 1 — 1,5 мг в сутки. По данным Albritton (1955), детям старше года необходимо 0,05 мг/кг меди, что составляет 1 — 2 мг в сутки.

Кобальт

Кобальт попадает в организм главным образом с растительной пищей. Больше всего его содержится в гречихе, редисе, луке, красном перце, свекле. Из продуктов животного происхождения кобальт содержится в говяжьей печени, почках, яйцах, рыбе. Кобальт оказывает влияние на рост и развитие организма. Исследований, посвященных изучению потребности детей в кобальте, очень мало.

Г. Н. Сперанский и соавторы указывают, что дети 1 — 3 лет должны получать 8 — 10 Y кобальта в сутки. По данным Э. Н. Рипак (1961), 40 — 42 кобальта обеспечивают суточную потребность детей школьного возраста. Р. Д. Габович и О. А. Кульская (1964) приводят значительно большую величину, а именно 100 — 200 в сутки.

Такие разногласия между отдельными авторами свидетельствуют, что потребность детей различного возраста в кобальте не установлена. Обычный смешанный рацион содержит 35 — 40 % кобальта, что, по-видимому, удовлетворяет потребность в нем детей старше года.


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

В основном питание в пионерских лагерях нужно организовать, исходя из физиологических норм потребности детей в пищевых веществах. Оно должно быть дифференцировано в зависимости от возраста. Однако, принимая во внимание повышенную затрату энергии в условиях загородного пребывания (прогулки, походы, занятия спортом), можно признать рациональным повышение калорийности рациона на 10—15%. Увеличение калорийности должно быть в основном за…

Наименование продуктов Количество Химический состав Кал. белки в г жиры в г углеводы в г Борщ или суп (консервы) 150 3,3 7,2 15 143 Макароны с говядиной (консервы) 300 20,4 15,9 41,1 399 Паштет печеночный (консервы) 50 7,2 13,1 0,35 153,6 Мясо тушеное (консервы) 100 15,2 13 0,2 180 Горошек зеленый (консервы) 200 5,2 0,4…

Большое значение в организации питания детей всех возрастов имеет режим питания, т. е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи, количественное и качественное распределение ее в течение дня. По вопросу о числе приемов пищи в литературе нет особых разногласий. Почти все авторы согласны с тем, что детей старше 134 лет следует кормить 4 раза в день…

Вопрос о распределении пищевого рациона в течение дня по объему и калорийности нельзя считать разрешенным. Общепринятым для детских учреждений является режим с четырехразовым приемом пищи, причем большинство авторов рекомендует следующий порядок кормления: в 8— 9 часов завтрак, составляющий 25% суточной калорийности; в 12—13 часов обед — 40%, а по указанию А. Ф. Тура (1947), даже…

Е. Б. Рыскина, В. Г. Кисляковская (1957) указывают, что при режиме с равномерным распределением рациона обменные процессы протекают менее благоприятно, чем при неравномерном распределении его. Авторы выявили, что при равномерном режиме питания баланс азота у детей 1 1/2 — 3 лет в среднем несколько ниже (+2,452 г), чем при неравномерном (-3,114 г). Процент усвоения азота…

Популярное
Новое Прочее