Борьба со стрептококковыми инфекциями (Стрептококковое носительство)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Борьба со стрептококковыми инфекциями (Стрептококковое носительство)

В борьбе со стрептококковыми инфекциями следует учитывать и стрептококковое носительство. Считается, что оно не играет существенной роли в распространении стрептококковых заболеваний, так как встречается не очень часто, а вирулентность большинства изолированных штаммов невысокая (Weige Ed. Z).

Однако его не следует недооценивать, так как оно может стать источником вспышки стрептококковой эпидемии (G. Cooketal). Большую опасность в этом отношении представляют бациллоносители во время стрептококковых и вирусных эпидемий. При вирусной носоглоточной инфекции вирулентность сапрофитных стрептококков может повыситься.

Лечение стрептококкового бациллоносительства проводят у угрожаемых по ревматизму, подозреваемых и больных ревматизмом, применяя в течение 7 — 10 дней курс приема пенициллина в лечебных дозах. Здоровым же, не угрожаемым детям, его применяют в профилактических дозах. Физиотерапевтические мероприятия, такие как облучение горла и носа кварцевой лампой, также эффективны.

Важным элементом борьбы против стрептокококковой инфекции и экспозиционной профилактики ревматизма являются раннее выявление и раннее лечение стрептококковых инфекций, поражающих обычно горло и верхние дыхательные пути. Эти зоны представляют собой объект инвазии и другого вида бактерий (стафилококков) и более 80 видов вирусов. Все они вызывают почти однородные изменения слизистой оболочки зева, чем затрудняют дифференциальную диагностику.

Но все же существуют некоторые дифференциально-диагностические признаки, знать которые должен каждый врач. Острое начало заболевания с высокой температурой, ознобом, головной болью, рвота, боли в животе, сильная боль зева и затрудненное глотание, покраснение глотки и слизистые налеты, лимфаденит — все это признаки, указывающие на большую вероятность наличия стрептококковой инфекции. Кашель, охрипший голос, более легкая или ограниченная сбоку от надгортанника краснота, без экссудата на слизистой, все это является более вероятным признаком других, нестрептококковых инфекций.

Основная ориентировка в начале заболевания как в отношении диагноза, так и лечения, должна основываться на описанной клинической картине.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее