Профилактические мероприятия при иммунизации

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Профилактические мероприятия при иммунизации

Роль иммунизации, как диспозиционный и экспозиционный фактор в ревматизме, все еще недостаточно оценивается. Известно, что в условиях повышенной иммунологической реактивности профилактические вакцины могут не только обострить латентно протекающий патологический процесс, но также и стать причиной возникновения нового заболевания.

Часто наблюдаются поствакцинальные осложнения при прививках против оспы и тифа. Клиническая картина их очень разнообразна.

Поствакцинальное поражение сердечно-сосудистой системы после прививок наблюдается относительно реже и протекает оно преимуществено в виде аллергического миокардита (Калюжная Р. А.). А. Горицкая установила, что у 1 % больных ревматизмом начало заболевания проявляется на 10 — 14-й день после какой-то прививки.

Описываются заболевания другими коллагенозами, начинающиеся после прививки (Тареев Е. М.). Мы также наблюдали больного, у которого ревматическая болезнь наступила после вакцинации. Это встречается обычно у детей при неправильном проведении иммунизации (например, вскоре после перенесенного заболевания, при наличии очагов, часто обостряющихся инфекций и др.).

По нашим данным (Ц. Попова) ревматизму предшествует неправильно проведенная иммунизация примерно у 4% обследованных больных. Ревматический процесс у таких детей, как правило, отличается затяжным характером. Это дает основание допустить, что прививки не только вызывают ревматическое заболевание, но также и обусловливают его более тяжелое течение.

Прививки также становятся причиной обострения ревматического процесса и возникновения повторных приступов. Для избежания поствакцинальных осложнений необходимо правильно организовывать и проводить различные виды иммунизации. Следует точно учитывать и расширять противопоказания к прививкам. Особенно внимательно нужно подходить к детям с патологической общей (функциональной) и иммунологической реактивностью.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее