Общеукрепляющие профилактические мероприятия

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Общеукрепляющие профилактические мероприятия

Особо важное место в борьбе с ревматизмом занимают мероприятия третьей группы, имеющие целью повысить защитные силы организма, улучшить его приспособительные возможности. В этом отношении большое значение имеют мероприятия по санации и повышению гигиены окружающей среды и, в частности, по устранению ревматогенно действующих неспецифических факторов (холод, сырость, негигиенические условия жизни и др.).

Еще с первых дней жизни детей необходимо создавать оптимальные условия для их развития.

Необходимо не только наличие гигиенического жилища, но и правильное пользование их: поддержание оптимальной температуры в комнате, ежедневное проветривание ее даже в самые холодные зимние дни, ежедневные прогулки на воздухе, организация правильного режима сна и бодрствования, соответствующая одежда ребенка в различные времена года — все это моменты, оказывающие огромное влияние на правильное развитие маленького ребенка.

С ростом ребенка расширяется и усложняется окружающая среда, увеличивается число неблагоприятно действующих факторов.

Особенно большое значение приобретает повышенный контакт ребенка с различными инфекционными агентами, влияющими на реактивность организма. В школьном возрасте в жизнь ребенка входит еще один важный момент — трудовая деятельность.

Она занимает существенное место в жизни школьника, включаясь в его дальнейшее умственное и физическое развитие. В связи с этим необходима значительная перестройка дневного режима ребенка, в центре которого находится школьная работа. В этом режиме однако должны найти место и время все факторы, создающие оптимальные условия для укрепления и правильного дальнейшего развития ребенка.

Не следует недооценивать и питание ребенка как важный фактор, определяющий не только правильное физическое развитие, но и поддержание нормальной иммунологической реактивности детского организма. Педиатру хорошо известно значение полноценного питания в детском возрасте, организация которого составляет основную задачу детских консультаций и педиатрических кабинетов.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Лагеря должны находиться под постоянным контролем ревматолога, окружного педиатра и его помощников, начальника окружного отдела здравоохранения. Института педиатрии и детских клиник при разных высших медицинских заведениях. Наиболее важным звеном в этапном лечении ревматизма в настоящее время и в ближайшем будущем станет поликлиника. Усилия медицинских работников должны быть направлены на организацию такой домашней обстановки, которая могла…

При использовании метода игр Добровольский в некоторых случаях допускает, что эмоциональная нагрузка повышается больше физической — это тем более в силе для детей. В игре № 7 отмечается самая большая эмоциональная насыщенность, которая составляет 92% общего психофизического воздействия игры; пульс, представляющий собой среднее арифметическое отдельных эмоциональных кривых, к концу игры превышает исходный уровень на 12…

Курортное лечение бесспорно показано детям, страдающим ревматизмом. Эффект его определяется воздействием окружающей среды на организм. Многочисленны факторы, посредством которых природа оказывает воздействие на организм ребенка. Они воспринимаются всеми рецепторами организма. На зрительные рецепторы действуют благотворно красивые картины природы, на слуховые — музыка природы, пение птиц, шум ветра, шум водопадов и рек, накрапывание дождя, на обонятельные…

Популярное
Новое Прочее