Закаливание (Е. Г. Гориневская и А. И. Бытова)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Закаливание (Е. Г. Гориневская и А. И. Бытова)

Е. Г. Гориневская и А. И. Бытова установили резкое снижение заболеваемости у детей дошкольного возраста, подвергающихся закаливанию. При вспышке гриппа эти авторы констатировали вдвое более низкую заболеваемость у закаливаемых детей по сравнению с незакаливаемыми.

Исследования, проводимые в нашем институте (О. Каменева и Н. Русева), также выявили убедительные данные по отношению к детям раннего возраста. У грудных детей, которых систематически закаляли, продолжительность заболевания в два раза меньше. У незакаливаемых детей при заболеваниях наблюдалось много осложнений.

У детей в возрасте от 1 — 3 лет число дней с повышенной температурой перед закаливанием равно 2 — 2,7, а после закаливания — 1,5 — 2,3, Даже при вспышке кори и скарлатины в 1957 г., по нашим данным, заболели 58,3% незакаливаемых детей и только 22,6% закаливаемых.

Организация систематических закаливающих мероприятий, по нашим данным, обеспечила сведение до минимума даже насморк. Снижение заболеваемости катарами верхних дыхательных путей с началом проведения закаливания устанавливается также и в ряде других лечебно, профилактических учреждений Болгарии.

Закаливание ребенка надо начинать с первых месяцев жизни. По мере его развития соответственно изменяются комплексы закаливающих процедур. Однако основные принципные положения — постепенность начала закаливания, последовательность в изменении закаливающих комплексов, непрерывность и системность проведения закаливающих мероприятий — остаются в силе для всех возрастов.

При конкретном проведении общеукрепляющих профилактических мероприятий следует учитывать индивидуальные черты ребенка, состояние его физического развития и реактивности, особенности окружающей среды и, в частности, его семейные и бытовые условия. В этом смысле более особого внимания заслуживают дети с повышенной реактивностью, с лабильной нервной системой, с повышенной чувствительностью к изменениям внешней среды.

Они легко поддаются влиянию ревматогенных факторов и предрасположены к заболеванию ревматизмом. Путем применения различных общеукрепляющих средств, включая и закаливание, вполне возможно изменить их реактивность, сделать их более устойчивыми к холоду, сырости и другим агентам физического, химического и инфекционного характера, вывести их из группы угрожаемых по ревматизму.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее