Закаливание (Максимальное кровяное давление у закаливаемых детей)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Закаливание (Максимальное кровяное давление у закаливаемых детей)

Максимальное кровяное давление у закаливаемых детей ниже как в состоянии покоя, так и после проведения функциональной пробы. Увеличивается жизненная емкость легких, понижается частота дыханий в покое, усиливается фагоцитарная активность лейкоцитов, усиливается мышечный тонус.

У дошкольников повышалась работоспособность мышц и проявлялась меньшая физическая усталость (Н. И. Лукаш).

Благодаря такому разностороннему воздействию на функцию внутренних органов еще больше повышается значение закаливания как важного противоревматического фактора вообще и, в частности, в борьбе с новыми приступами.

Закаливание детей, больных ревматизмом, строится на тех же принципах, как и закаливание здоровых. Однако методы проведения закаливания различны. У здоровых детей закаливающие процедуры действуют на индивидов с нормальной терморегуляцией. Одной из задач при проведении закаливания является тренировка терморегуляторных механизмов. У больных ревматизмом физиологическое состояние терморегуляторных механизмов нарушено.

Поэтому и закаливание их сначала проводится с целью нормализации, а затем уже тренировки этих механизмов. Организм ребенка в таком случае необходимо предварительно подробно изучить, чтобы выяснить его чувствительность к атмосферным влиянием, и затем внимательно, индивидуально, начать проведение закаливания, соблюдая большую постепенность в усилении закаливающего раздражителя. В последние годы в нашем институте проводится изучение отражения закаливающих процедур на больных ревматизмом детей во внеприступном периоде.

Закаливанию подвергаются поступающие в санаторное отделение института дети с клиническими данными на стойко затихший ревматический процесс, с нормальными лабораторными показателями в течение не менее одного года после последнего ревматического приступа, с поражением сердца, с сердечным пороком иди без такого, но без недостаточности сердца.

На основании нашего опыта (Бойкинов, Ненов, Войводова) уточнены два основных комплекса — один для зимы и переходных периодов и один для лета. Зимний комплекс состоит из воздушных ванн, влажных обтираний и общих ультрафиолетовых облучений. При проведении первых процедур детей постепенно приучают носить, более легкую одежду.

К 3 — 4-ой процедуре мальчики остаются только в трусах, а девочки в шортах или купальнике. Воздушные ванны проводят в зале для лечебной физкультуры.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее