Закаливание («Гусиная кожа»)

У известного, хотя и незначительного числа детей в возрасте младше 9 лет, у которых слабо развит подкожный жировой слой, весом менее 24 кг, при проведении воздушных ванн зимнего комплекса, при температуре воздуха ниже 19° С, появляется «гусиная кожа», небольшой озноб и остывание конечностей. Ввиду этого в группе детей младшие 9 лет при проведении зимнего закалительного комплекса температуру воздуха понижают только до 18° С.

Мы рекомендуем в группе таких детей очень осторожно переходить эту границу. О закаленности организма мы судим главным образом по степени уменьшения различия кожной температуры в различных пунктах тела и по результатам пробы охлаждения — степень уменьшения глубины охлаждения и укорочение времени возврата температуры к исходному уровню.

Они явно указывают на более благоприятные изменения элементов обеих проб у закаливаемых детей, по сравнению с незакаливаемыми. В последнее время (Ненов) в целях уточнения характера пробы с охлаждением и ее изменения используют в качестве меры «площадь регуляции» — пространство, находящееся между временем возврата и средним уровнем понижения, нанесенных на координатную систему.

Терморегуляции тем лучше, чем меньше площадь, находящаяся между двумя величинами, и наоборот. Единицей меры, определенной таким образом площади регуляции, мы считаем понятие «градус-минута». Изменения площади регуляции в процессе закаливания дают нам представление о степени закаленности.

Закаленность, наступающая в группе детей, подвергнутых закаливанию летом, значительно меньше (34%) но сравнению с закаленностью, проведенной по зимнему комплексу. Причина этого, вероятно, заключается в том, что дети начинают процедуры по летнему комплексу с уже некоторой закаленностью, приобретенной весной и летом.

Видимые улучшения в конце закаливания наблюдаются в состоянии (апилляров (капилляроскопия определенного поля в околоногтевой южной складке IV пальца левой руки). Капиллярное изображение было нормальным перед началом закаливания у одного ребенка из 8 обследуемых. У остальных наблюдались спастическо-атонические вменения, различной степени выраженности.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Лагеря должны находиться под постоянным контролем ревматолога, окружного педиатра и его помощников, начальника окружного отдела здравоохранения. Института педиатрии и детских клиник при разных высших медицинских заведениях. Наиболее важным звеном в этапном лечении ревматизма в настоящее время и в ближайшем будущем станет поликлиника. Усилия медицинских работников должны быть направлены на организацию такой домашней обстановки, которая могла…

При использовании метода игр Добровольский в некоторых случаях допускает, что эмоциональная нагрузка повышается больше физической — это тем более в силе для детей. В игре № 7 отмечается самая большая эмоциональная насыщенность, которая составляет 92% общего психофизического воздействия игры; пульс, представляющий собой среднее арифметическое отдельных эмоциональных кривых, к концу игры превышает исходный уровень на 12…

Курортное лечение бесспорно показано детям, страдающим ревматизмом. Эффект его определяется воздействием окружающей среды на организм. Многочисленны факторы, посредством которых природа оказывает воздействие на организм ребенка. Они воспринимаются всеми рецепторами организма. На зрительные рецепторы действуют благотворно красивые картины природы, на слуховые — музыка природы, пение птиц, шум ветра, шум водопадов и рек, накрапывание дождя, на обонятельные…

Популярное
Новое Прочее