Закаливание («Гусиная кожа»)

У известного, хотя и незначительного числа детей в возрасте младше 9 лет, у которых слабо развит подкожный жировой слой, весом менее 24 кг, при проведении воздушных ванн зимнего комплекса, при температуре воздуха ниже 19° С, появляется «гусиная кожа», небольшой озноб и остывание конечностей. Ввиду этого в группе детей младшие 9 лет при проведении зимнего закалительного комплекса температуру воздуха понижают только до 18° С.

Мы рекомендуем в группе таких детей очень осторожно переходить эту границу. О закаленности организма мы судим главным образом по степени уменьшения различия кожной температуры в различных пунктах тела и по результатам пробы охлаждения — степень уменьшения глубины охлаждения и укорочение времени возврата температуры к исходному уровню.

Они явно указывают на более благоприятные изменения элементов обеих проб у закаливаемых детей, по сравнению с незакаливаемыми. В последнее время (Ненов) в целях уточнения характера пробы с охлаждением и ее изменения используют в качестве меры «площадь регуляции» — пространство, находящееся между временем возврата и средним уровнем понижения, нанесенных на координатную систему.

Терморегуляции тем лучше, чем меньше площадь, находящаяся между двумя величинами, и наоборот. Единицей меры, определенной таким образом площади регуляции, мы считаем понятие «градус-минута». Изменения площади регуляции в процессе закаливания дают нам представление о степени закаленности.

Закаленность, наступающая в группе детей, подвергнутых закаливанию летом, значительно меньше (34%) но сравнению с закаленностью, проведенной по зимнему комплексу. Причина этого, вероятно, заключается в том, что дети начинают процедуры по летнему комплексу с уже некоторой закаленностью, приобретенной весной и летом.

Видимые улучшения в конце закаливания наблюдаются в состоянии (апилляров (капилляроскопия определенного поля в околоногтевой южной складке IV пальца левой руки). Капиллярное изображение было нормальным перед началом закаливания у одного ребенка из 8 обследуемых. У остальных наблюдались спастическо-атонические вменения, различной степени выраженности.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее