Закаливание (Исследование комплекса лабораторно-диагностических показателей)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Закаливание (Исследование комплекса лабораторно-диагностических показателей)

При периодическом исследовании комплекса лабораторно-диагностических показателей активности ревматического процесса не обнаруживают обострения ревматического процесса ни в одном из случаев в результате проведения описанных нами закаливающих комплексов. При сравнивании закаливаемых и контрольных групп детей не отмечают более частых катаров или ангин, или других интеркуррентных заболеваний в I группе детей.

В противовес этому более длительное (от 6 месяцев до 2 лет) наблюдение за дальнейшим состоянием закаливаемых детей показывает, что у них появилась более хорошая переносимость холода и они значительно реже заболевают интеркуррентными инфекциями, по сравнению с контрольными.

Это различие особенно ясно выражено у детей, которых продолжали подвергать систематическому закаливанию в домашней обстановке. К сожалению, число таких пока что еще не велико.

Большинство прекращают проведение процедур по закаливанию или по небрежности и недооценке этих мероприятий или, что чаще бывает, вследствие боязни родителей. Наши исследования показывают, что эффект закаливания, устанавливаемый посредством пробы охлаждения и состояния температуры кожи в различных участках тела, исчезает месяца через два после прекращения закаливания.

Однако, несмотря на это, в следующий осенний и весенний сезоны простудные заболевания у закаливаемых детей были в более легкой форме и наблюдались реже. В связи с необходимостью иногда, по тем или иным причинам, прекращать процедуры закаливания, следует знать, каким должно быть наше поведение в дальнейшем.

Вэтом отношении наши ограниченные наблюдения показывают интересные результаты. У 35 закаленных детей (20 по зимнему и 15 по летнему комплексу) после 15-ой процедуры, когда уже налицо известный эффект закаливания, был прекращен процесс закаливания на 15 дней. Во время прекращения эффект закаливания не только не исчезал, но продолжал увеличиваться, и к концу интервала прекращения у группы площадь регуляции была на 25% меньше по сравнению с исходной и на 12% меньше, чем площадь регуляции при прекращении.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее