Закаливание (Повышение закаленности)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Закаливание (Повышение закаленности)

Повышение закаленности в период прекращения можно объяснить следовой реакцией в ц. н. с. от воздействия применяемых до того момента раздражителей (закаливающие процедуры). Возобновление процедур закаливания приводит к укреплению созданных перед этим и все еще не угасших условных связей.

В результате этого при возобновлении процедур закалительный эффект продолжает нарастать и к концу периода закаливания уменьшает на 40% «площадь регуляции» по сравнению с исходной — почти такой же эффект, который мы получаем и при закаливании без перерыва.

Учитывая это, не поощряя прекращения процедур, при необходимой отмене закаливания на короткий период времени мы считаем возможным продолжить его с хорошими результатами.

Конечно, после перерыва процедуры надо начинать внимательно, применяя более слабые раздражители, по сравнению с раздражителями, которые применялись в момент прекращения процедур, и затем уже более быстрыми темпами увеличивать эти раздражители и даже повышать степень раздражения. Ввиду того, что полное раздевание больных ревматизмом детей и проведение воздушных ванн, в особенности обтирание всего тела, пугают родителей и трудно проводимы в домашней обстановке, мы (Ненов) испытали эффект закаливания некоторых процедур, сравнительно более обычных, более доступных и менее беспокоящих родителей — закаливание путем хождения босиком в воде.

Мы добиваемся увеличения воздействия закаляющего фактора двумя путями:

  1. Процедуры начинаем при температуре воды 24° и хождения в ней в течение 10 минут, причем постепенно через каждые 3 — 4 — 5 процедур температуру воды понижаем на 1о — до 18 — 15° С. Одновременно с этим уменьшается и время пребывания ребенка в воде.
  2. Дети ходят в воде в течение всего периода закаливания при одной и той же температуре — 18е, причем время пребывания в воде постепенно повышается с 3 до 10 минут. Изучение эффекта этого вида закаливания в воде проведено на 18 детях (у 4 детей по первой методике и у 14 — по второй). Результаты этого вида закаливания очень обнадеживающие. Полученная площадь регуляции к концу курса закаливания на 44 — 52% меньше, по сравнению с исходной площадью у тех же детей.

Результаты применения обоих методик сходны, что не дает нам права отдавать предпочтение одной из них. Однако вторая методика более удобна и практически легче осуществима.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Первый вид санаториев можно заменить раскрывающимися в настоящее время филиалами к детским отделениям окружных больниц. Для этой цели отводятся подходящие здания, находящиеся в окрестностях соответствующего города. Потребность во втором виде санаториев может быть удовлетворена отчасти использованием домов отдыха в местностях с подходящим климатом, когда они свободны от отдыхающих. Особенно ценны в этом отношении организуемые в…

Среднее отклонение пульса при эмоциональных кривых для отдельных игр варьирует от 11,70 до 19,60 ударов в минуту соответственно при играх № 3 и № 7. Реакция пульса при «эмоциональных кривых» представляет собой условно-рефлекторный акт, сформировавшийся при предшествовавшем участии детей в игре. Интересны данные изучения этой реакции. Восстановительный период «при эмоциональной кривой пульса» значительно более замедлен….

Данные медицинских исследований показывают, что у детей первой группы, находящихся на экспериментальном режиме, наступало более значительное улучшение, чем у детей контрольной группы. Это касалось даже субъективных жалоб и частоты интеркуррентных заболеваний, которые значительно труднее поддаются воздействию. Благотворное влияние изучаемого нами режима на состояние здоровья больных ревматизмом школьников можно оценивать и по пропускам занятий в школе…

Популярное
Новое Прочее