Закаливание (Повышение закаленности)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Закаливание (Повышение закаленности)

Повышение закаленности в период прекращения можно объяснить следовой реакцией в ц. н. с. от воздействия применяемых до того момента раздражителей (закаливающие процедуры). Возобновление процедур закаливания приводит к укреплению созданных перед этим и все еще не угасших условных связей.

В результате этого при возобновлении процедур закалительный эффект продолжает нарастать и к концу периода закаливания уменьшает на 40% «площадь регуляции» по сравнению с исходной — почти такой же эффект, который мы получаем и при закаливании без перерыва.

Учитывая это, не поощряя прекращения процедур, при необходимой отмене закаливания на короткий период времени мы считаем возможным продолжить его с хорошими результатами.

Конечно, после перерыва процедуры надо начинать внимательно, применяя более слабые раздражители, по сравнению с раздражителями, которые применялись в момент прекращения процедур, и затем уже более быстрыми темпами увеличивать эти раздражители и даже повышать степень раздражения. Ввиду того, что полное раздевание больных ревматизмом детей и проведение воздушных ванн, в особенности обтирание всего тела, пугают родителей и трудно проводимы в домашней обстановке, мы (Ненов) испытали эффект закаливания некоторых процедур, сравнительно более обычных, более доступных и менее беспокоящих родителей — закаливание путем хождения босиком в воде.

Мы добиваемся увеличения воздействия закаляющего фактора двумя путями:

  1. Процедуры начинаем при температуре воды 24° и хождения в ней в течение 10 минут, причем постепенно через каждые 3 — 4 — 5 процедур температуру воды понижаем на 1о — до 18 — 15° С. Одновременно с этим уменьшается и время пребывания ребенка в воде.
  2. Дети ходят в воде в течение всего периода закаливания при одной и той же температуре — 18е, причем время пребывания в воде постепенно повышается с 3 до 10 минут. Изучение эффекта этого вида закаливания в воде проведено на 18 детях (у 4 детей по первой методике и у 14 — по второй). Результаты этого вида закаливания очень обнадеживающие. Полученная площадь регуляции к концу курса закаливания на 44 — 52% меньше, по сравнению с исходной площадью у тех же детей.

Результаты применения обоих методик сходны, что не дает нам права отдавать предпочтение одной из них. Однако вторая методика более удобна и практически легче осуществима.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Режим дня должен быть так распределен, чтобы оставалось время для ежедневных прогулок на чистом воздухе и для более длительного, чем для здорового ребенка, сна. Кроме перечисленных «обязанностей» существует также ряд других, связанных с заболеванием ребенка — профилактика бициллином, врачебные осмотры и др., которые, хотя и эпизодически, но отнимают время в режиме дня больного ребенка. Многие…

Ввиду того, что ревматическое заболевание чаще всего возникает в детском возрасте, то и проблема в целом является проблемой, касающейся прежде всего детского населения. Отсюда следует, что детские лечебно-профилактические учреждения должны быть заняты, главным образом, борьбой с ревматизмом. Организаторами и руководителями этой борьбы в окружном масштабе являются соответствующие окружные педиатры, а по стране в целом —…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

Популярное
Новое Прочее