Закаливание (Повышение закаленности)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Закаливание (Повышение закаленности)

Повышение закаленности в период прекращения можно объяснить следовой реакцией в ц. н. с. от воздействия применяемых до того момента раздражителей (закаливающие процедуры). Возобновление процедур закаливания приводит к укреплению созданных перед этим и все еще не угасших условных связей.

В результате этого при возобновлении процедур закалительный эффект продолжает нарастать и к концу периода закаливания уменьшает на 40% «площадь регуляции» по сравнению с исходной — почти такой же эффект, который мы получаем и при закаливании без перерыва.

Учитывая это, не поощряя прекращения процедур, при необходимой отмене закаливания на короткий период времени мы считаем возможным продолжить его с хорошими результатами.

Конечно, после перерыва процедуры надо начинать внимательно, применяя более слабые раздражители, по сравнению с раздражителями, которые применялись в момент прекращения процедур, и затем уже более быстрыми темпами увеличивать эти раздражители и даже повышать степень раздражения. Ввиду того, что полное раздевание больных ревматизмом детей и проведение воздушных ванн, в особенности обтирание всего тела, пугают родителей и трудно проводимы в домашней обстановке, мы (Ненов) испытали эффект закаливания некоторых процедур, сравнительно более обычных, более доступных и менее беспокоящих родителей — закаливание путем хождения босиком в воде.

Мы добиваемся увеличения воздействия закаляющего фактора двумя путями:

  1. Процедуры начинаем при температуре воды 24° и хождения в ней в течение 10 минут, причем постепенно через каждые 3 — 4 — 5 процедур температуру воды понижаем на 1о — до 18 — 15° С. Одновременно с этим уменьшается и время пребывания ребенка в воде.
  2. Дети ходят в воде в течение всего периода закаливания при одной и той же температуре — 18е, причем время пребывания в воде постепенно повышается с 3 до 10 минут. Изучение эффекта этого вида закаливания в воде проведено на 18 детях (у 4 детей по первой методике и у 14 — по второй). Результаты этого вида закаливания очень обнадеживающие. Полученная площадь регуляции к концу курса закаливания на 44 — 52% меньше, по сравнению с исходной площадью у тех же детей.

Результаты применения обоих методик сходны, что не дает нам права отдавать предпочтение одной из них. Однако вторая методика более удобна и практически легче осуществима.


«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Популярное
Новое Прочее