Закаливание (Закаливание при помощи комбинированных комплексов)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Закаливание (Закаливание при помощи комбинированных комплексов)

В последнее время у больных ревматизмом детей во внеприступном периоде при спокойном течении заболевания мы осуществляли закаливание при помощи комбинированных комплексов и отметили хорошие результаты. Сначала назначались холодные ножные ванны и после доведения их до 10 минут прибавлялось общее обтирание тела. Последнее также производилось по соответствующей схеме.

Для детей со значительной стабилизацией функционального состояния организма, при успешном применении такого комбинированного закаливания, в дальнейшем можно заменять обтирание тела общим обливанием водой, также по соответствующей схеме.

При организации комплекса закаливающих мероприятий лечащий врач и родные больных ревматизмом детей всегда должны помнить о необходимости включить в режим дня этих детей ежедневное проведение части времени на открытом воздухе (сон, прогулка и пребывание на открытом воздухе).

Это легко доступные, легко осуществимые и очень эффективные меры. Организация и применение их возможны в любой обстановке (больничной, домашней, санаторной), в любое время года, в каждой фазе ревматического заболевания. В острой фазе ревматического приступа в теплые месяцы года даже тяжело больные дети, лечащиеся в нашем институте, проводят значительную часть дня за открытом воздухе, в тени деревьев и кустов особой площадки.

Здесь зольные ревматизмом дети бодрствуют, спят днем, обедают. В холодные зимние месяцы дети спят при открытых окнах. Особенно хорошо организовано пребывание на открытом воздухе в санаторном отделении института, где больные ревматизмом дети, во внеприступном периоде, играют и проводят ежедневно часть дня на открытом воздухе даже и зимой.

Наши наблюдения показывают, что пребывание на открытом воздухе очень благоприятно отражается на тонусе детей и на функциональном состоянии всех систем организма. Улучшается эмоциональное состояние ребенка, повышается аппетит, удлиняется и углубляется сон, повышается закаленность организма.

Наши констатации в этом отношении полностью совпадают с исследованиями Н. Г. Дьячковой, которая наблюдала две группы детей (в лесной школе для больных ревматизмом школьников) во внеприступном периоде. Для детей одной группы 32 ребенка) организовали сон на открытой веранде, а дети второй группы (35 детей) спали в закрытых помещениях.

Дневной и ночной сон на веранде проводили при колебаниях температуры окружающего воздуха от +8 до — 15° С.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Популярное
Новое Прочее